Авиация Аэродинамика самолёта Боинг 737

30 июня 2011


Оглавление:
1. Аэродинамика самолёта Боинг 737
2. Система управления самолётом
3. Силовая установка
4. Скорость полета
5. Взлет самолёта
6. Посадка самолёта
7. Устойчивость и управляемость
8. Система автоматического управления
9. Полет самолёта при несимметричной тяге
10. Недостатки самолёта



Bóeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. Несмотря на это, фирма Боинг не опубликовала общедоступного документа, отражающего аэродинамические особенности своего детища. В статье предпринимается попытка осветить данный вопрос по аналогии, как это делалось на всех советских самолётах. Все написанное касается модификаций 300 - 500.

Особенности аэродинамической компоновки самолёта Боинг 737

Корневой профиль

Геометрические характеристики крыла

Профиль крыла самолёта Боинг 737-300, в отличие от других самолётов, не имеет номера NACA, потому что он создан в компании Boeing. Профиль 737—300 создан на основе раннего и менее эффективного профиля 737—200. Основные изменения на профиле произошли в контуре передней кромки, улучшены характеристики на больших скоростях и при полете в турбулентности. В корневой части крыла профиль почти симметричный, но по мере приближения к концу крыла профиль видоизменяется для улучшения ламинарности обтекания. Корневым профилям Boeing присвоил наименования BAC 449/450/451, а концевому профилю — BAC 442.

Корневой профиль

Профиль на середине размаха крыла
  • Относительная толщина 0.1537
  • Относительный радиус передней кромки 0.0392
  • Относительная кривизна 0.0028
  • Угол задней кромки 14.2211 градусов

Профиль на середине размаха крыла

Профиль крыла ближе к концевой части
  • Относительная толщина 0.1256
  • Относительный радиус передней кромки 0.0212
  • Относительная кривизна 0.0075
  • Угол задней кромки 13.2757 градусов

Профиль крыла ближе к концевой части

Профиль крыла концевой части
  • Относительная толщина 0.1000
  • Оотносительный радиус передней кромки 0.0100
  • Относительная кривизна 0.0145
  • Угол задней кромки 11.2016 градусов

Профиль крыла концевой части

  • Относительная толщина 0.1080
  • Относительный радиус передней кромки 0.0117
  • Относительная кривизна 0.0158
  • Угол задней кромки 11.6657 градусов

Параметры крыла

737winglets.jpg
  • Площадь крыла 1135 ft² или 105.44м².
  • Размах крыла 94’9’’ или 28.88 м
  • Относительное удлинение крыла 9.16
  • Корневая хорда 7.32 м
  • Концевая хорда 1.62 м
  • Сужение крыла 0.24
  • Угол стреловидности 25 градусов

Максимальное аэродинамическое качество самолёта — 15.

Вертикальные законцовки крыла

Законцовки могут устанавливаться по желанию заказчика и благодаря их установке улучшаются следующие качества самолёта:

  1. Взлетные характеристики, особенно в аэропортах, где максимальный взлетный вес ограничен препятствиями, высокой температурой, большим превышением аэродрома и/или ограничениями по шумам, благодаря более крутому набору высоты после отрыва.
  2. Продлевается жизнь двигателей и уменьшаются расходы на их обслуживание. Лучшие характеристики набора высоты позволяют уменьшать требуемый режим двигателей на взлете. Также улучшение аэродинамического качества уменьшает потребный режим двигателей в крейсерском полете.
  3. Экономия топлива. В крейсерском полете километровый расход топлива уменьшается на 6 %. Соответственно на ту же дальность можно перевезти больше груза.
  4. Самолёт быстрее набирает крейсерский эшелон, где воздушное пространство менее загружено и есть возможность летать по спрямленным маршрутам.

Кроме очевидных достоинств законцовки имеют ряд недостатков:

  1. Дополнительный вес 170—235 кг.
  2. Несколько ухудшается боковая устойчивость, что приводит к дополнительным ограничениям бокового ветра на посадке.
  3. За счет смещения центра масс крыла назад уменьшается критическая скорость флаттера крыла. Это приводит к необходимости уменьшать нагрузки на крыло на больших скоростях, что обеспечивает система ограничения выпуска интерцепторов на V>320 узлов.


Просмотров: 71134


<<< Аэродинамика автомобиля
Аэродинамическая труба >>>