Авиация Aeronca Champion - История

01 мая 2011


Оглавление:
1. Aeronca Champion
2. История
3. Конструкция



Компания Aeronca Aircraft Corporation была основана в 1928 году в Цинциннати,, при поддержке Роберта Тафта, будущего сенатора. К 1951 году, когда компания прекратила производство самолётов, она продала более 17 000 единиц различных моделей.

Модель седьмой серии, которую решено было назвать «Чемпион», разрабатывалась во время войны на основе довоенной модели Aeronca K Scout, увидевшей свет в 1937 году. Также одним из прототипов был очень успешный Piper J-3 Cub от Piper Aircraft, продажи которого начались в 1938 году.

Одновременно в компании шли работы над двумя самолётами — седьмой серии и одиннадцатой, которую назвали «Chief». Во главе проекта стоял инженер Рэймонд Хермес. Самолёты были очень похожи внешне — самым большим отличием было расположение пилота и пассажира. При создании седьмой серии их кресла расположили тандемом, друг за другом. Причём учли и недостатки самого главного конкурента — «Пайпера». Там пассажир размещался перед пилотом, закрывая ему обзор, а в «Чемпионе» кресло пилота было установлено впереди, упрощая управление.

Управлялся самолёт не штурвалом, а джойстиком, как и «Пайпер». В одиннадцатой серии для управления использовался штурвал. Обе модели самолётов были унифицированы на 80 — 85 %, что позволило существенно снизить затратына производство.

Продажи обеих моделей самолётов начались в 1945 году. Стоимость «Чемпиона» была установлена в 2 095 долларов — почти на 400 долларов дешевле, чем «Пайпер». Продажи были столь успешными, а самолёт стал настолько популярен, что в 1947 году «Пайперу» пришлось свернуть производство модели J-3 Cub. Правда к этому моменту было построено и продано более 19 000 J-3.

Соотношение производимых и продаваемых самолётов по сравнению с Aeronca 11AC Chief было 8 к 1. К 1947 году с конвейера компании сходило 50 самолётов обеих серий в день.

С 1947 года компания выпустила несколько модификаций самолётов 7AC, в том числе и для военных.

В 1951 году компания пректратила производство самолётов, переориентировавшись на поставки деталей для таких гигантов, как Boeing, Northrop, Lockheed, Airbus, чем и занимается до сих пор.

В 1954 году права на производство самолётов 7АС Champion были проданы организованной Робертом Брауном в Оцеоле, компании Champion Aircraft. Компания начинает производство последней модификации «Чемпиона» Aeronca 7EC под названием 7EC Traveler.

Champion Aircraft использовала удачную идею «Чемпиона» до 1964 года, когда выпустила абсолютно новую, хотя и использующую многое от седьмой серии, модель Citabria. С этого момента серийное производство «Чемпионов» закончилось.

В 1971 году Champion Aircraft была поглощена компанией Bellanca Aircraft Company, которая продолжила выпускать успешные модели Citabria и Decathlon. В том же году Bellanca Aircraft анонсировала модель 7ACA, которая должна была стать вторым рождением «Чемпиона», однако далее нескольких образцов дело так и не пошло.

В начале 80-х годов компания переживает финансовые трудности и реорганизуется. Новая фирма называется AviaBellanca Aircraft Corporation и сосредотачивается на построении нового современного бизнес-самолёта. Однако приверженцы «Чемпиона» не забывают про самолёт.

В 1989 году права на «Чемпиона» выкупает сформированная годом ранее отцом и сыном Джерри Мехлхоффами American Champion Aircraft Corporation. Также были выкуплены права на производство Citabria, Scout и Decathlon. До 2001 года копания производит запасные детали к этим самолётам. В 2001 году American Champion попыталась выпустить в свет обновлённый 7EC Traveller с более мощным двигателем, однако далее образца дело не пошло.

В конце 2007 года компания анонсировала начало мелкосерийного производства 7EC практически по оригинальным чертежам с небольшими поправками. Цена нового самолёта определена в размере 88 900 долларов.

К 2007 году в рабочем состоянии остаётся несколько тысяч оригинальных 7АС Champion, выпущенных до 1951 года.



Просмотров: 2539


<<< Aeronca C-3
Aeronca Defender >>>