Авиация Air Force One

02 мая 2011


Оглавление:
1. Air Force One
2. Boeing 707s
3. Boeing 747s
4. Другие президентские самолёты
5. В кино



SAM 28000, один из этих двух VC-25, над горами Рашмор.

Air Force One — позывной любого летательного аппарата ВВС США, на борту которого находится президент США. Неофициально этот термин часто используется вне зависимости от местонахождения президента в отношении самолётов президентского флота, который с 1990 г. и по настоящее время состоит из двух специально оборудованных самолётов Boeing-747-200B — борта 28000 и 29000.

Если аэропорт назначения не может принять такой большой самолёт, как VC-25A, в качестве Air Force One выступает Boeing C-32. Летательный аппарат ВВС, перевозящий вице-президента США, получает позывной Air Force Two.

История

11 октября 1910, Теодор Рузвельт стал первым американским президентом, летавшим на самолёте, во время полёта с братьями Райт в районе Кинлока Филд. Хотя он уже был не действующим президентом, его сменил Уильям Тафт, это был первый полёт «борта Номер Один»

До второй мировой войны, зарубежные и внутренние поездки были редкие. Сказывалась отсутствие эффективной связи и транспорта. Поездки занимали много времени. Президент не часто отрывался от дел и уезжал из Вашингтона. Но ситуация потихоньку менялась с приходом самолётов типа Douglas DC-3. Это самолёт был более безопасен, имел новые средства навигации. Его стали использовать для пассажирских перевозок и доставок грузов. Американские страховые компании стали предлагать страховки. Всё больше чиновников и бизнесменов пересаживались с поездов на самолёты.

Франклин Д. Рузвельт был первым президентом, который стал летать на самолёте постоянно. Во время Второй Мировой Войны, Рузвельт путешествовал на самолётах Dixie Clipper и Boeing 314, это были летающие лодки. В 1943 для прибытия на конференцию в Касабланке, в Марокко, он совершил полёт в 5500 миль. Из-за угрозы немецких подводных лодок, такой способ оказался предпочтительным.

Президент Франклин Рузвельт на C-54 Skymaster.

Будучи обеспокоены за безопасность президента, при перевозке коммерческими авиалиниями, USAAF приказала переделать военный самолёт под потребности Главнокомандующего.

Первый президентский самолёт, был сделан на основе транспортного C-87A. Этот самолёт, с бортовым номером 41-24159, был модернизирован в 1943 году, он использовался для международных перелетов. Предполагалась его использовать как основной самолёт, по сути это был первый самолёт «борт Номер Один». Но после оценки характеристик самолёта, секретная служба стала использовать как резервный или борт номер два. В 1944 Элеонора Рузвельт использовала его в турне по странам Латинской Америки. Секретная служба впоследствии модернизированный Дуглас C-54 Skymaster в президентский борт. Этот самолёт VC-54C, по прозвищу «священная корова», имел спальню, радио-телефон, и лифт для инвалидного кресла Рузвельта. Но он его использовал только раз, для поездки на Ялтинскую конференцию в феврале 1945 года.

После смерти Рузвельта весной 1945 года, вице-президент Гарри Трумэн стал президентом. 1947 году Трумэн подписал «Закон о национальной безопасности от 1947 года», на борту VC-54C.

Самолёт «Независимость» президента Гарри Трумэна

Но потом он заменил VC-54C в 1947 году  на самолёт C-118 Liftmaster, назвав его «Независимость». Это был первый самолёт, на носу которого был изображен «белоголовый орлан».

Президентские позывной был создан в целях безопасности при администрации Дуайт Эйзенхауэр. Изменения обусловлены инцидентом 1953, рейс Eastern Airlines имел тот же позывной что и борт президента. Самолёт случайно вошёл в то же воздушное пространство, и после инцидента появился уникальный позывной «Air Force One».

Эйзенхауэр также представил два винтовых самолёта, Lockheed C-121 Constellations для охраны и помощников. Эти самолёты были названы Коломбина II и III.

Самолёт Columbine III

Он также добавил к флоту два небольших самолёта Aero Commanders для полётов на небольшие расстояния, которые тоже были Air Force One и ещё называли мини Air Force One. Президент Эйзенхауэр также обновил технологическую начинку Air Force One, добавил связь «воздух-земля» и телетайп. К концу срока Эйзенхауэра в 1958 году, ВВС добавил три Boeing 707. Эйзенхауэр стал первым президентом, который использовал самолёт во время турне «полет к миру», с 3 декабря по 22 декабря 1959 года. Он посетил 11 азиатских стран, пролетел 22000 миль за 19 дней.



Просмотров: 3873


<<< Военно-воздушные силы США