Авиация Airspeed AS.10 Oxford

28 апреля 2011





Эйрспид AS.10 Оксфорд  — двухмоторный самолёт, использовавшийся для обучения экипажей Содружества наций навигации, радиосвязи, бомбардировкам и ведению артиллерийского огня во время Второй мировой войны.

История

В 1936 году фирма Airspeed приняла участие в конкурсе, объявленном Министерством авиации, по создании двухмоторного учебного самолёта по спецификации T.23/36. Проект был создан на базе удачного самолёта AS.6 Envoy

Модели

AS.10 Oxford I
Для изготовления этой модели, инженеры Airspeed увеличили размах крыльев, изменили конструкцию носа и использовали полностью закрытый 7-цилиндровый звёздообразный двигатель Armstrong Siddeley Cheetah IX, мощностью 355 л.с.. Первый экземпляр данной модели поднялся в воздух 19 июня 1937 года, и уже в ноябре этого же года поступил на вооружение в Центральную Летную Школу. К началу войны около 300 самолётов уже были на вооружении Королевских ВВС.
AS.10 Oxford II
The prevalence of powered turrets by the start of the war meant the Oxford’s role as a gunnery trainer lapsed. The Oxford II, 70 of which were in service by the start of the war, dispensed with the turret and were used primarily as radio and navigation trainers.

Распространение усиленных турелей к началу войны означало, что свою роль в артиллерии Oxford потерял. AS.10 Oxford II, сконструированные без турелей, использовались в основном для обучения навигации. Около 70 самолётов были в эксплуатации в начале войны.

AS.10 Oxford III
Был оборудован двумя двигателями — Cheetah XV engines, мощностью 425 л.с., и Rotol, с постоянной скоростью пропеллеров. Использовался в основном в навигации.
AS.10 Oxford IV
Испытательная модель для двигателя de Havilland Gipsy Queen IV.
AS.10 Oxford IV в Военном музее Брюсселя
Oxford T.II
Было создано всего 9 экземпляров.
AS.40 Oxford
Гражданский самолёт, предназначенный для радио разведки. Создано 2 экз.
AS.41 Oxford
Использовался компанией Miles Aircraft как испытательный образец для двигателя Alvis Leonides.
AS.42 Oxford
Преобразованная модель Oxford I в соответствии с Спецификацией T.39/37 для Новой Зеландии.
AS.43 Oxford
Обзорная модель AS.42
AS.46 Oxford V
Итоговый вариант, улучшен звёздообразным двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с.. Многие самолёты серии Oxford I и Oxford II были реконструированы до серии Oxford V.
AS.65 Consul
После окончания войны более 150 самолётов были преобразованы для гражданской авиации. Этот тип также известен как Airspeed Consul.


Просмотров: 1093


<<< Embraer R-99
Airspeed AS.57 Ambassador >>>