Авиация Alaska Airlines - Авиапроисшествия и несчастные случаи

11 мая 2011


Оглавление:
1. Alaska Airlines
2. История
3. Маршрутная сеть
4. Флот
5. Партнёрские соглашения
6. Ливреи самолётов
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи



  • 30 ноября 1947 года самолёт Douglas C-54A, следовавший регулярным рейсом 009 Анкоридж—Якутат—Сиэтл после попытки совершить посадку в Международном аэропорту Сиэтл/Такома вследствие плохой видимости был вынужден уйти на второй круг. На втором заходе лайнер приземлился в 820 метрах до начала взлётно-посадочной полосы, проехал по ней, вышел за пределы ВПП и, задев проезжающую по автотрассе машину, свалился в кювет и загорелся. Погибли 8 человек из 28 находившихся на борту самолёта и водитель автомобиля. Причиной авиакатастрофы определена ошибка пилота.
  • 20 января 1949 года самолёт Douglas DC-3, выполнявший рейс 008 Хомер—Кенай разбился в 14 километрах к западу от путевой трассы в направлении аэропорта Кенай. Из шести человек, находившихся на борту, погибло пятеро.
  • 8 августа 1954 года самолёт Douglas DC-3, выполнявший рейс из Мак-Грат в Колорадо-Крик, врезался в склон горы в 40 километрах к северо-западу от аэропорта вылета. На борту находились два пилота, оба погибли.
  • 2 марта 1957 года лайнер Douglas C-54B, следовавший рейсом 100 Сиэтл-Фэрбанкс-Сиэтл, разбился в горах в шести километрах от населённого пункта Блайн. Причиной катастрофы стала ошибка навигации и неправильное решение пилота вести самолёт на небольшой высоте в горной местности.
  • 21 июля 1961 года самолёт Douglas DC-6A, следовавший рейсом из Сиэтла в Шимиа разбился, не долетев до взлётно-посадочной полосы аэропорта назначения. Главной причиной катастрофы стали халатные действия диспетчера аэропорта, забывшего включить огни освещения достаточно короткой полосы в ночное время. Погибли все шесть человек на борту.
  • 4 сентября 1971 года самолёт Boeing 727—193, совершавший регулярный рейс 1866 Анкоридж-Кордова-Якутат-Джуно-Ситка, врезался в хребет горы Чилкат в 30 километрах от Международного аэропорта Джуно. Погибли все семь членов экипажа и 104 пассажира на борту. Катастрофа произошла по причине получения экипажем неверной навигационной информации, что привело к слишком раннему снижению в условиях захода на посадку самолёта по приборам.
  • 5 апреля 1976 года, самолёт Boeing 727-81, следовавший рейсом 60 из Джуно в Кетчикан, при совершении посадки в аэропорту назначения вышел за пределы взлётно-посадочной полосы. КВС принял неверное решение уйти на второй круг, что привело к приземлению лайнера за контрольной точкой ВПП со скоростью, превышающей максимально допустимую при посадке лайнера B-727. Один пассажир скончался от сердечного приступа, остальные 53 находившиеся на борту самолёта остались живы.
  • 13 марта 1990 года, лайнер Boeing 727—227, выполнявший рейс из Финикса в Тусон во время выполнения взлёта сбил человека на взлётно-посадочной полосе. По неподтверждённым данным погибший был пациентом находящейся вблизи аэропорта психиатрической лечебницы. Каким образом он попал на ВПП 26L аэропорта комиссии по расследованию причин инцидента выяснить не удалось.
Реконструкция катастрофы самолёта рейса 261
  • 31 января 2000 года, рейс 261 Пуэрто-Вальярта—Сан-Франциско. Самолёт MD-83 при попытке совершить аварийную посадку в Международном аэропорту Лос-Анджелес упал в океан вблизи населённого пункта Пойнт-Мугу. Погибли все 88 человек на борту. Проведённое комиссией Национального агентства безопасности на транспорте США расследование показало, что в последние 11 минут полёта пилоты пытались справиться с заклинившим рулём горизонтального стабилизатора, отказавшим вследствие недостаточной смазки винтового домкрата стабилизатора. Экипаж направил лайнер на аварийную посадку в аэропорт Лос-Анджелеса, однако, в процессе снижения самолёт вошёл в неуправляемый штопор и в перевёрнутом положении рухнул в океан. Данная катастрофа вместе с инцидентом авиакомпании ValuJet стала причиной серьёзного усиления надзорной деятельности за техническим обслуживанием самолётов всех авиакомпаний Соединённых Штатов.
  • 26 декабря 2005 года, самолёт MD-83, следовавший регулярным рейсом 536 из Сиэтла в Бербанк был вынужден вернуться в Международный аэропорт Сиэтл/Такома и произвести аварийную посадку. Причиной инцидента стало образовавшееся отверстие в фюзеляже, в результате чего самолёт потерял давление внутри салона. О пострадавших не сообщалось. По словам пресс-секретаря Национального агентства безопасности на транспорте Джима Страсакера, повреждение фюзеляжу самолёта причинили грузчики аэропорта Сиэтла, перегружавшими багаж пассажиров у гейта аэровокзала.


Просмотров: 6511


<<< AirTran Airways
Allegiant Air >>>