Авиация Авиабаза Полтава

23 января 2011





История
Самолёты в Полтавском авиамузее. Август 2007 г.

В 1936 году Полтавский аэродром стал базой 16-й тяжелой бомбардировочной авиабригады и 8-го ТБАП 1-й ВА особого назначения. В 1944 году - 169-я авиабаза особого назначения, здесь базировались американские Б-17 в ходе операция "Френтик".

После Великой Отечественной войны на территории авиабазы Полтава дислоцировался 185-ый Гвардейский ТБАП и управление 13-ой Гвардейской Днепропетровско-Будапештской ордена Суворова 2-й степени ТБАД. Дивизия входила в состав 46-й воздушной армии РГК со штабом в Смоленске. В Полтаву дивизия перебазировалась в 1946 году из Люблина. Авиабаза являлась секретным объектом и носила наименование Полтава-4.

На вооружении полка с 1949 года стояли самолёты Ту-4. Дивизия получила их первыми в СССР, а лидерным полком по переобучению являлся 185-й ТБАП. Обучение производилось в Казани на базе 890-го ДБАП, превращенного в учебный. С 1955 года - Ту-16, с 1974 года - Ту-22М3 с авиаракетным комплексом Х-22М. В 1957 году дивизия первой в СССР стала осваивать дозаправки в воздухе.

Фреска на бывшей проходной Полтавского военного аэродрома, 2007 год

С 5 апреля 1992 года дивизия вошла в состав ВС Украины. После развала СССР в Полтаве осталась единственная ТБАД на территории Украины вооружённая дальними бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-22М3 и учебными самолётами дальней авиации Ту-134УБЛ. В мае 2000 года 13-я ТБАД расформирована. Как не вписывающаяся в военную доктрину Украины дивизия окончательно расформирована в 2006-ом году, все самолёты уничтожены.

По состоянию на 2010 год на территории авиабазы находится комендатура и музей дальней и стратегической авиации. Используется как запасной аэродром для истребителей, базирующихся на аэродроме Миргород.



Просмотров: 2713


<<< Сэки, Юкио
Тирасполь (аэродром) >>>