Авиация Авиагоризонт - Индикация

22 января 2011


Оглавление:
1. Авиагоризонт
2. Индикация
3. Технические ограничения



По принципу индикации углов крена и тангажа авиагоризонты различают на «вид с воздушного судна на землю» и «вид с земли на воздушное судно».

ВсВС

Наиболее распространена система индикации в которой ориентация самолёта задаётся фоновым изображением, которое поворачивается по тангажу и по крену. Фоновое изображение представляет собой линию, находящуюся на границе двух областей разного цвета. Эта линия является линией искусственного горизонта. Перед фоновым изображением располагается упрощённый силуэт самолёта, который закрепляется неподвижно относительно прибора или имеет ограниченную регулировку по тангажу. Текущий угол крена считывается лётчиком со шкалы, нанесённой по окружности лицевой панели прибора. Угол тангажа определяется пересечением центра силуэта самолёта со шкалой на подвижном фоне. Каждая линия шкалы соответствует 5° или 10° тангажа.

Авиагоризонты с такой индикацией используются в основном на маломанёвренных самолётах и вертолётах.

ВсЗ

В авиагоризонтах типа ВсЗ угол тангажа отображается так же, а угол крена показывается вращением силуэта самолёта так, как будто данный самолёт наблюдают с земли. Подвижный экран со шкалой в этих приборах имеет лишь одну степень свободы и может перемещаться только вверх или вниз. Угол же крена определяется по шкале, расположенной по окружности корпуса, относительно подвижного силуэта самолёта.

Такой вид индикации был реализован в некоторых электромеханических авиагоризонтах, производившихся в СССР, и в некоторых современных отечественных моделях.

Индикация с подвижным силуэто-индексом предпочтительнее на высокоманёвренных самолётах.



Просмотров: 4931


<<< Штурм (ПТРК)
АГБ-3 >>>