Авиация Авиакатастрофа Ту-154 под Казвином 15 июля 2009 года - Самолёт

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа Ту-154 под Казвином 15 июля 2009 года
2. Самолёт
3. Пассажиры



Ту-154М с бортовым номером EP-CPG был выпущен на Куйбышевском авиационном заводе в 1987 году и продан афганской авиакомпании Bakhtar Afghan Airlines, начал регулярные полёты 20 апреля 1987 года. В 1988 году продан в Ariana Afghan Airlines, а в 1998 — в Caspian Airlines. По словам пресс-секретаря Главного управления гражданской авиации Армении Нелли Черчинян «разбившийся Ту-154М около месяца назад прошел полное техническое обслуживание в аэропорту российских Минеральных Вод. После техобслуживания этот авиалайнер имел допуск к полетам до 2010 года включительно». Однако начальник штаба аэропорта Минеральные Воды Юрий Самсонов отказался подтвердить это сообщение.

Расследование

В соответствии с международным воздушным законодательством в МАК была сформирована группа специалистов, которая вылетела в Иран для участия в расследовании авиационного происшествия. Ее возглавлял заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев. Деятельность группы осуществлялась во взаимодействии с авиационными властями Исламской Республики Иран, в полном соответствии с положениями приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации.

15 июля на месте крушения самолета Ту-154 на северо-западе Ирана обнаружены бортовые самописцы. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на иранское телевидение. «Найдены два „черных ящика“ пассажирского самолета, который упал на северо-западе страны», — сказал ведущий иранского англоязычного канала Press TV. Сообщается, что при ударе о землю самописцы оказались сильно повреждены, однако иранские специалисты надеются прочитать записанную на них информацию, возможно, при участии российской стороны.

Позднее в четверг 16 июля был обнаружен третий «черный ящик» самолета. По словам главы иранского общества Красного Креста Ахмада Исфандияры, самописец был найден в четырех километрах от места крушения самолета. Он был передан сотрудникам иранской службы безопасности полетов.

Тем временем иранские власти приступили к идентификации останков 153 пассажиров и 15 членов экипажа. Процедура осложняется тем, что в момент сильнейшего удара о землю самолет взорвался, его обломки и обгоревшие фрагменты тел разбросаны на большой площади.

«Мы нашли несколько голов, пальцев и паспорта пассажиров», — рассказал Associated Press местный крестьянин Мустафа Бабашарверди. Заместитель министра транспорта Ирана Ахмад Маджиди уже заявил, что для идентификации останков будут проведены анализы ДНК у родственников погибших. «Все собранные фрагменты тел, разбросанные на месте крушения, переданы в управление судмедэкспертизы города Казвин. Сегодня их отправят в Тегеран», — сказал Маджиди.

В конце августа 2009 года комиссия, расследовавшая причины катастрофы, сообщила, что причиной падения Ту-154 стал отказ и последующее разрушение двигателя.



Просмотров: 2721


<<< Авиакатастрофа в Иране 9 января 2011 года
Катастрофа Ил-62 в Мешхеде 24 июля 2009 года >>>