Авиация Авиакатастрофа в Белгородской области 5 марта 2011 года - Расследование

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа в Белгородской области 5 марта 2011 года
2. Экипаж
3. Расследование



По предварительной информации, появившейся 9 марта 2011, катастрофа произошла из-за поломки указателя скорости самолета. Ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолета не загорелись двигатели. После этого самолет стал разваливаться в воздухе. Расшифровка «черных ящиков» самолета еще не завершена.

По сообщению СКП РФ рассматриваются несколько рабочих версий авиакатастрофы: отказ техники, ошибка пилота, использование некачественного топлива.

26 апреля было заявлено, что самолёт потерпел аварию из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения. К такому выводу пришла комиссия Минпромторга РФ, расследовавшая причины происшествия. Как указывается в акте комиссии, в режиме экстренного снижения экипаж непреднамеренно вывел Ан-148 на скорость полета, которая на 110 километров в час превышает предельную расчетную скорость. Это привело к деформации самолета, к появлению низкочастотных колебаний и к увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолета в воздухе.

28 апреля появилась информация, что катастрофа была также вызвана плохой координацией действий экипажа. Пилот-инструктор отвлекся на разговор с посторонним человеком, который не должен был находиться в кабине. Об этом "Коммерсанту" рассказал источник, знакомый с ходом расследования причин катастрофы. По его словам, это произошло в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике". Назвать имя постороннего собеседник издания отказался. Как рассказал источник "Коммерсанта", пилот из Мьянмы, который управлял самолетом, не понимал российского инструктора. "Последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью", - описал собеседник издания ситуацию на борту. Причем российский летчик отдал гражданину Мьянмы полное управление самолетом. Кроме того, по словам источника "Коммерсанта", российские инструкторы формально вообще не могли обучать пилотов из Мьянмы, поскольку украинская компания "Антонов" не передавала Воронежскому авиазаводу права на обучение.



Просмотров: 2799


<<< Авиакатастрофа MD-83 под Испартой 30 ноября 2007