Авиация Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года - Окончательные выводы комиссии МАК

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года
2. Самолёт
3. Экипаж
4. Полёт
5. Ликвидация последствий катастрофы
6. Окончательные выводы комиссии МАК
7. Замечания Республики Польша по проекту окончательного отчета МАК
8. Окончательный доклад Комиссии по расследованию авиационных происшествий Польши
9. Пассажиры самолёта
10. Последствия для Польши
11. Международная реакция
12. Увековечение памяти о погибших в авиакатастрофе
13. Фотографии с места катастрофы



12 января 2011 года МАК представил окончательный доклад о расследовании авиационного происшествия, из которого следует, что причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа и психологическое давление на него.

Было установлено нарушение принятых процедур захода на посадку, в частности, ошибочное установление стандартного давления на барометрическом высотомере в процессе снижения, что привело к ошибке определения высоты на 160 м, отсчитывание высоты по радиовысотомеру вместо альтиметра, игнорирование технологии работы экипажа, поздний вход в глиссаду, который потребовал превысить максимально допустимую вертикальную скорость снижения и скорость захода на посадку, позднее принятие активных действий по уходу на второй круг. Среди сопутствующих факторов отмечено рассеивание внимание экипажа, сосредоточившегося на поиске визуальных ориентиров и отвлекшегося от приборов. Кроме того, внимание отвлекала попытка подбора скорости снижения в автоматическом режиме вместо перехода к штурвальному режиму.

Кроме того, польской стороной не было предоставлено подтверждения допуска командира воздушного судна к выполнению посадки в сложных метеоусловиях, выявлены недоработки в процессе обучения экипажа.

Выявлено несовершенство установленной на борту системы авионики, которая не содержала подробной информации о рельефе местности вокруг аэропортов, не отнесенных к международным. В случае захода на такие аэропорты правилами предписывается отключение системы раннего оповещения о сближении с землей, однако перевести систему в такой режим невозможно при одновременном выборе захода по давлению аэродрома, принятому в России и требуемому для соблюдения схем захода, опубликованных в российских сборниках аэронавигационной информации. Кроме того, судя по показаниям автоматизированной системы управления полётом экипаж вручную вводил отсутствующие в системе навигационные точки, взятые с устаревших схем.

Из нарушений с российской стороны обнаружено, что не оправдались прогнозы погоды по аэропорту «Смоленск-Северный», однако, поскольку экипаж этой информации все равно не имел и был своевременно предупрежден о фактической погоде, это не могло спровоцировать катастрофу. Кроме того, выявлено нарушение работы огней приближения, некоторая неточность радиолокационной системы посадки. Однако эти нарушения не названы комиссией в числе повлиявших на исход захода на посадку.



Просмотров: 10970


<<< Авиакатастрофа в Перми 14 сентября 2008 года
Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года >>>