Авиация Avro Canada CF-105 Arrow

01 мая 2011


Оглавление:
1. Avro Canada CF-105 Arrow
2. Испытания
3. Политическое решение
4. Отмена проекта: «Чёрная пятница»
5. Реплики CF-105 Arrow
6. Тактико-технические характеристики



Авро CF-105 Эрроу — истребитель-перехватчик с дельтовидным крылом, создававшийся канадской компанией Avro Aircraft Limited в 1953-59 годах. Серия из 5 тестовых истребителей успешно прошла испытания в 1958-1959 гг, но программа была свёрнута в 1959 году правительством Дифенбейкера, чьё противоречивое решение вызывало массу политических дебатов и споров.

История

Вскоре после Второй мировой войны на вооружении СССР появились стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное оружие и достигать территории Северной Америки и Европы. Чтобы противостоять этой угрозе западные страны начали разрабатывать истребители, способные перехватить бомбардировщики, прежде, чем те достигнут цели.

A. V. Roe Canada Limited, компания разработавшая первый канадский реактивный всепогодный истребитель Avro CF-100, начала работы над новым сверхзвуковым истребителем для RCAF в начале 50-x. После долгих обсуждений и экспериментов для нового истребителя было выбрано дельтавидное крыло, относительно тонкое и имеющее большую площадь, что позволяло разместить в крыльях большие запасы топлива и увеличить дальность. Было предложено две версии истребителя: C104/1, с одним двигателем и C104/2, двухдвигательный вариант. На новой машине предполагалось использовать новые двигатели Orenda TR.9. Жаркие дискуссии между Avro и RCAF о характеристиках нового перехватчика привели к появлению спецификаций AIR 7-3 в апреле 1953. Согласно этим спецификациям, будущий перехватчик должен был обладать следующими характеристиками:

  • Экипаж из двух человек
  • Два двигателя
  • Дальность действия 300 морских миль в дозвуковом режиме, и 200 морских миль в режиме сверхзвукового перехватчика
  • Способность взлетать и садиться с ВВП длиной 1800 метров
  • Сверхзвуковая крейсерская скорость 1,5 Маха на высоте 15000 м
  • Маневренность (Возможность выполнять фигуры пилотажа с перегрузками до 2g без потери высоты и скорости
  • Истребитель должен был набрать скорость 1,5 Маха и высоту 15000 м меньше чем за 5 мин с момента подачи приказа на взлёт.

На истребителе предполагалось установить систему управления оружием MX-1179, производства Hughes в комплекте с ракетами воздух-воздух AIM-4 Falcon с тепловыми и радилокационными головками наведения. В декабре 1953 г проект получил 26 миллионов долларов на исследование и создание тестовых моделей. Поначалу проекту не уделялось много внимания, но в 1954 году, после принятия на вооружения СССР реактивного бомбардировщика М-4 и успешных испытаний советской водородной бомбы, приоритеты изменились. В марте 1955 г компания получает около 260 миллионов долларов на постройку 5 испытательных Arrow Mark 1 и последующей постройкой 35 серийных Arrow Mark 2.



Просмотров: 4096


<<< Avro Canada C102 Jetliner
Bombardier Challenger 300 >>>