Авиация Бортовой самописец - История

22 января 2011


Оглавление:
1. Бортовой самописец
2. История



Идея создания бортового самописца пришла Дэвиду Уоррену, после участия в расследовании катастрофы первого в мире британского реактивного пассажирского лайнера «Комета-1». Из-за поломки руля высоты этот самолет в мае 1953 года разрушился в воздухе во время сильной бури в 50 километрах от индийской Калькутты, сообщает ИТАР-ТАСС.

Все 43 человека, находившиеся на его борту, погибли. Дэвид Уоррен тогда решил создать бортовые самописцы для фиксации голосов пилотов, что должно значительно облегчить расследование причин авиакатастроф. Сконструированный австралийцем самописец был готов в 1956 году, но потребовалось еще много лет, прежде чем эти устройства стали широко применяться в мировой авиации.

Жаргонизм «чёрный ящик» возник из-за того, что первые подобные устройства строго запрещалось обслуживать наземному техническому персоналу, а детали его функционирования были строго засекречены. Подобные меры принимались руководством авиакомпаний для того, чтобы обеспечить максимальную объективность при расследовании лётных крушений.

Изобретатель родился в 1925 году в отдаленном уголке северо-восточной Австралии. В 1934 году в авиакатастрофе погиб его отец, и эта трагедия, возможно, придала первый импульс идее изобретателя о создании самописцев. С 1952 по 1983 год Уоррен был ведущим сотрудником оборонной научно-технической организации в Австралии. В 2002 году он стал кавалером высшей награды за гражданские заслуги — Ордена Австралии, которого был удостоен за вклад в обеспечение безопасности мировой авиации.

20 июля 2010 года Дэвид Уоррен скончался в возрасте 85 лет.



Просмотров: 2736


<<< Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов
Бортовые средства объективного контроля >>>