Авиация Буревестники (пилотажная группа) - Аварии

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Буревестники (пилотажная группа)
2. История
3. Самолёты
4. Пилотажная программа
5. Аварии
6. Галерея



«Буревестники» выступили на более чем 4 000 авиашоу по всей планете, выполняя сверхэнергичные пилотажы, что не могло не сказаться на прочности планеров и как следствие на безопасности. Пилотаж на реактивных истребителях, имеющих высокие эксплуатационные характеристики по своей сути опасен, а летая в очень плотном строе вероятность аварийной ситуации возрастает. Группа потерпела две крупных авиакатастрофы во время выступления на авиашоу.

Первая катастрофа случилась 4 июня 1972 года в аэропорту имени Даллеса, во время проведения выставки Transpo 72 русск. и закочнилась гибелью майора Джо Говарда. Произошёл отказ горизонтального стабилизатора его F-4 Phantom, в результате чего он потерял контроль над самолётом. Авария произошла на слишком низкой высоте и летчик не успел катапультироваться. На земле никто не пострадал.

Вторая катастрофа произошла 9 мая 1981 года на авиабазе Хилл, штат Юта. Капитан Дэвид Хок погиб, после неудачно выполненного манёвра на малой скорости. Никто на земле не пострадал, несмотря на то, что крушение произошло недалеко от зрителей.

Аварии на авиашоу

Капитан Крис Стриклин катапультируется из своего F-16, неудачно выполнив манёвр на авиашоу в Айдахо. 14 сентября 2003 года
  • 24 сентября 1961 года:

Член пилотажной группы «Буревестники» Джон Лессо погиб на авиашоу в Уилмингтоне, когда при взлете потерпел крушение самолёт, принадлежащий парашютной команде Army Golden Knights. Он был на борту в качестве наблюдателя.

  • 4 июня 1972 года:

Майор Джо Говард погиб при крушении F-4 на авиашоу Transpo 72 русск. в международном аэропорту Даллеса в северной Вирджинии.

  • 9 мая 1981 года:

Капитан Дэвид Хок на самолёте Т-38 погиб во время выступления на авиабазе Хилл.

  • 14 сентября 2003 года:

Капитан Крис Стриклин, пилотируя F-16, потерпел крушение во время авиашоу на авиабазе Маунтин-Хоум в штате Айдахо. Пилоту не хватило высоты для завершения переворота, самолёт упал после резкого снижения. По данным очевидцев, катастрофа, случившаяся на глазах у нескольких десятков тысяч зрителей, была вызвана неполадками в двигателе. Пилоту удалось катапультироваться, он получил незначительные повреждения. После этого происшествия пилоты теперь должны были подниматься на дополнительные 300 метров, прежде чем выполнять переворот со взлета.

Другие происшествия

  • 13 декабря 1954 года: Капитан Джордж Кевил, пилотируя F-84G погиб во время одиночного пилотажа на авиабазе Льюк.
  • 26 сентября 1957 года: Лейтенант Боб Ратт погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
  • 9 октября 1958 года: 19 человек обслуживающего технического персонала погибло в катастрофе трансопртного C-123 Provider в 50 милях к северо-западу от Бойсе.
  • 12 марта 1959 года: Капитан Салмон погиб в тренировочном полете на авиабазе Неллис.
  • 27 июля 1960 года: Капитан Крэйн, опытный пилот группы, погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
  • 6 апреля 1961 года: Майор Роберт Фицджеральд и капитан Джордж Найэл погибли во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
  • 9 мая 1964 года: Капитан Юджин Девлин разбился на F-105 на Гамильтонской Авиационной базе ВВС, Калифорния.
  • 12 октября 1966 года: Майор Фрэнк Литэн и капитан Роберт Морган погибли при столкновении двух F-100 в Неваде.
  • 9 января 1969 года: Капитан Джек Турман погиб во время тренировочного полета на авиабазе Неллис.
  • 21 декабря 1972 года: Капитан Джерри Болт и Чарльз Линн погибли во время тренировочного полета.
  • 25 июля 1977 года: Ведущий пилот группы Чарли Картер был смертельно ранен во время полетов в на авиационной база ВВС Уоррена в Вайоминге.
  • 9 мая 1981 года: Капитан Ник Хок погиб в катастрофе T-38 во время полета на низкой высоте в Юте.
  • 8 сентября 1981 года: Командир эскадрильи полковник Дэвид Смит погиб, когда над озером Эри в воздухозабрник его самолёта попала чайка, а катапультное кресло сработало со сбоями и не раскрылся парашют.
  • 18 января 1982 года: Самая крупная катастрофа «Буревестников», известная в прессе как Diamond Crash, произошедшая когда майор Норман Лори, капитан Вилли Мэйз, капитан Джозеф Петерсон и капитан Марк Мелэнкон погибли, выполняя тренировочный групповой пилотаж на Т-38.


Просмотров: 5368


<<< Беркуты (пилотажная группа)
Голубые Ангелы >>>