Авиация Буревестники (пилотажная группа) - История

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Буревестники (пилотажная группа)
2. История
3. Самолёты
4. Пилотажная программа
5. Аварии
6. Галерея



Образование

В 1947 году, когда реактивная авиация была только в зачаточном состоянии, в Америке сформировался отдельный от Армии вид вооружённых сил — ВВС США. А спустя 6 лет, 5 мая 1953 года из группы опытных лётчиков была сформирована 3600-ая демонстрационная эскадрилья в составе авиабазы Льюк в штате Аризона. Группа, получившая название Thunderbirds летала на реактивных истребителях F-84 «Thunderjet».

1950-е годы

Дебютное представление «Буревестников» состоялось на их родной авиабазе Льюк в начале июня 1953 года, а общественность впервые увидела представление новой авиагруппы в том же году, во время проведения одного из старейших праздников в Америке Cheyenne Frontier Days русск. в городе Шайенне, штат Вайоминг. К августу группа провела 26 авиашоу. Первым командиром эскадрильи был майор Ричард Кэтледдж русск.. Истребитель F-84G Thunderjet был первым самолётом, на котором летали «Буревестники». Так как Thunderjet был одноместным истребителем, у пилотов не было возможности снимать на видео или фото групповой пилотаж. Эту роль на протяжении 50-х и 60-х годов выполнял двухместный учебно-тренировочный T-33 Shooting Star.

«Буревестники» в строю на F-84F Thunderstreak. 1955—1956 гг.

В следующем году «Буревестники» начали выполнять свои первые заграничные авиашоу. Во время тура по Южной и Центральной Америке группа добавила к своей программе одиночный пилотаж. Весной 1955 года, когда эскадрилью возглавлял капитан Джек Бротон русск., группа начала осваивать истребитель-бомбардировщик F-84F Thunderstreak со стреловидной формой крыла. На этом самолёте они выполнили 91 показательное выступление. По мимо этого Буревестники получили свой первый самолёт материально-технической поддержки C-119 Flying Boxcar.

В июне 1956 года пилоты авиагруппы пересели на истребитель F-100C Super Sabre, способный летать со скоростью звука. Переход группы на новые самолёты сопровождался перебазировкой эскадрильи на новое место дислокации. Новым домом для «Буревестников» стала авиабаза Неллис в штате Невада. Изменилась и программа выступления эскадрильи. Например, такой элемент пилотажа как кубинская восьмерка был упразднен, теперь группа делала акцент на совершении низких пролетов над землей, сопровождавшихся громким гулом двигателей, а также на демонстрацию предвзлётной подготовки. Некоторое время, когда организаторы авиашоу разрешали это, пилоты, переходя на сверхзвуковую скорость, создавали эффект звукового удара, производя неизгладимое впечатление на публику. Однако этот элемент шоу пришлось отменить, когда Федеральное управление гражданской авиации запретило сверхзвуковые полёты по континентальной части США.

1960-е годы

North American F-100D Super Sabre

В 1961 году, группе пришлось скорректировать свою программу выступлений, так как вышло постановление Федерального управления авиации, разрешающее выполнять фигуры высшего пилотажа только в том случае, если вектор энергии не направлен на толпу. Все манёвры теперь должны были выполняться в «воздушной коробке», прямоугольном воздушном пространстве, которое обеспечивает особую дистанцию до всех зрителей. Эти и другие ограничения сделали американские авиашоу очень безопасными, в США вот уже более 50 лет не было серьёзных происшествий.

В 1962 году программа выступлений авиагруппы пополнилась выполнением парного пилотажа. После того как авиапарк эскадрильи был заменен на истребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief, последовало первое выступление «Буревестников» в Европе. Однако в 1964 году произошёл возврат на старые F-100C Super Sabre, когда при выполнении посадки на F-105 в Гамильтоне, на авиационной базе ВВС разбился капитан Джин Девлин. Также был сделан вывод, что F-100 был более маневренным и больше подходил для демонстрационных показов. F-105 Thunderchief был сохранен в строю до 1968 года. К 1967 году на счету «Буревестников» было уже 1000 проведённых авиашоу. В 1969 году эскадрилья получила более крупногабаритный истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F-4 Phantom II, на котором они летали до 1973 года. Примечательно, что в это же время F-4 Phantom использовала группа высшего пилотажа ВМС США «Голубые Ангелы», это было связано с тем, что этот самолёт считался основным в ВВС и на флоте. Голая металлическая окраска высокотемпературных частей самолёта стала заменяться на специальную теплостойкую белую краску. Такая окраска сохранилась на самолётах и сегодня.

1970-е годы

Из-за нефтяного кризиса 1973 года группа участвовала только в шести авиашоу и продолжительное время не поднималась в воздух. В 1974 году эскадрилья перешла на более экономичные учебно-тренировочные самолёты Northrop T-38 Talon. Пять T-38 потребляли столько же топлива сколько один F-4 Phantom.

1980-е годы

Шесть F-16 пролетают возле Empire State Building в Нью-Йорке

В 1982 году Буревестники понесли большие потери. 18 января, во время выполнения фигуры высшего пилотажа — ромб из четырёх самолётов, произошло столкновение с землей на большой скорости, в результате чего погибли все четыре пилота: майор Норман Лори, командир группы капитан Вилли Мэйз, капитан Джозеф Петерсон, и капитан Марк Мелэнкон. Причиной авиакатастрофы официальные лица ВВС США назвали техническую неисправность гидропривода ручки управления ведущего самолёта, не позволившую вовремя вывести самолёт из крутого манёвра. Это ввело в заблуждение ведомые самолёты и как следствие столкновение с землей. отчёт о катастрофе был опубликован в журнале Aviation Week & Space Technology 17 мая 1982 года.

В течение шести месяцев, пока шло расследование катастрофы, полеты группы были приостановлены. В 1982 году было объявлено, что пилотажная группа ВВС США «Thunderbirds» сменит свои самолёты T-38 Talon на истребители F-16 Fighting Falcon, которые подверглись лишь незначительным доработкам, в частности, с них демонтировали пушку.

В 1986 году «Буревестники» участвовали в открытии отреставрированной статуи Свободы в Нью-Йорке, совершив демонстрационный полет. В 1987 году эскадрилья выполнила первое показательное выступление в коммунистической стране, посетив столицу Китая Пекин.

1990-е годы

В 1990 году было выполнено уже 3000 авиашоу. В 1991 году «Буревестники» отправились в турне по Европе, выполнив авиапредставления в Швейцарии, Польше и Венгрии. В 1996 году команда посетила Румынию, Болгарию и Словению. В этом же году эскадрилья принимала участие в церемонии открытия Олимпийских Игр в Атланте, которые смотрело приблизительно 3.5 миллиарда человек во всем мире. Почтовая служба Соединенных Штатов в честь пятидесятилетия Воздушных сил США как самостоятельного вида вооружённых сил, выпустила в 1997 году ограниченный тираж почтовых марок с изображением пилотажной группы «Буревестники».

2000-е годы

В 2005 году «Буревестники» временно не летали, ожидая окончания расследования происшествия, случившегося 20 августа во время проведения Chicago Air & Water Show русск. — крупнейшего авиационного и водного шоу в США. При выполнении фигуры бриллиант, произошло соприкосновение двух самолётов, в результате чего один из них получил повреждение горизонтального оперения. Представление было немедленно приостановлено. Самолёт остался пригодным для пилотирование и возвратился в международный аэропорт Гари.

«Thunderbirds» в Польше. 2007 год

В 2007 году «Буревестники» совершили первое, после трагических событий 11 сентября, турне по Европе. Во время этого тура, группа выполнила первое своё демонстрационное представление в Ирландии. Несмотря на ненастную погоду, более 100 000 человек посетили авиашоу, вызвавшее большой ажиотаж в местных СМИ. Кроме того программа выступлений эскадрильи включала проведение авиашоу в Польше, Румынии, Италии, Франции, а также в Англии, где «Буревестники» приняли участие в Royal International Air Tattoo русск. — самом большом в мире авиашоу. Помимо выполнения демонтстрационных полетов, команда участвовала в восьми встречах с общественностью, провела несколько благотворительных акций, встречаясь с малообеспеченными детьми по всей Европе.

10-11 ноября 2007 года в Лас-Вегасе и на авиабазе Неллис «Буревестники» провели авиапредставление, посвящённое 60-ой годовщине ВВС США.

Весь 2008 год эскадрилья оставалась в Северной Америке, выступая в Соединенных Штатах и в Канаде. Когда Квебек праздновал свою 400-ую годовщину, «Буревестники» выполнили торжественный полет над городом совместно с пилотажными группами ВВС Канады «Snowbirds», королевскими ВВС «Red Arrows» и ВМС США «Blue Angels». Немного позднее «Буревестники» снова посетили Канаду, проведя два авиашоу в Абботсфорде.

2009 год ознаменовался выступлениями команды в многочисленных странах Тихоокеанского региона, включая такие страны, как Австралия, Малайзия, Таиланд, Япония, Южная Корея, а также Гавайи и остров Гуам. Более 1.2 миллиона человек видели выступления группы воочию, и около 120 миллионов могли наблюдать за шоу через многочисленные национальные СМИ. В доплнение к авиашоу «Буревестники» лично встретились и провели время с малообеспеченными детьми и сиротами.

2010-е годы

В 2010 году «Буревестники» начали полеты 19-ого марта на авиабазе Льюк в штате Аризона. В 2011 году начинается 58-ой сезон выступлений авиационной группы высшего пилотажа «Thunderbirds», программма которого предусматривает многочисленные представления на территории Соединенных Штатов и Европы.



Просмотров: 5378


<<< Беркуты (пилотажная группа)
Голубые Ангелы >>>