Авиация Dassault Mirage III

08 июня 2011


Оглавление:
1. Dassault Mirage III
2. Основные варианты и операторы
3. Тактико-технические характеристики



Дассо Мираж III — одно или двухместный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик.

Общие сведения

Дассо Мираж III берёт своё начало от Dassault MD550 Mirage I, который принимал участие в конкурсе объявленном Французскими ВВС в 1954 году в качестве лёгкого, высотного перехватчика, способного нести ракетное вооружение и который можно было бы применять с необорудованных взлётно-посадочных полос. MD550 Mirage I совершил свой первый полёт 25 июня 1953 года. Он был оснащён двумя турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Viper. В мае 1956 года самолёт достиг скорости в 1,15 Маха в пологом пикировании, и 17 декабря 1956 1.3 Маха в горизонтальном полёте, но при использовании дополнительных ракетных ускорителей. Mirage I был очень небольшим самолётом, однако был способен нести достаточно серьёзное вооружение и два турбореактивных Вайпера обеспечивали ему достаточный запас мощности, поэтому фирма Dassault приняла решение использовать его в качестве базовой модели и экспериментальной площадки для разработки более мощного Mirage II. Однако этот проект так и не был воплощен в жизнь. Ещё до того как переработанный Мираж начал выполнять испытательные околозвуковые полёты, было решено пересмотреть весь проект и приступить к изготовлению более тяжёлого варианта. Конструкция корпуса была в значительной степени изменена, он был увеличен и усилен, и вместо двух двигателей был установлен один, турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101G-2. Новый самолёт совершил свой первый полёт 17 ноября 1956 года и достиг скорости в 1,5 Маха при горизонтальном полёте 30 января 1957.

Компания Dassault надеялась, что новый истребитель сможет заменить американские F-86 Sabre в качестве основного истребителя для Люфтваффе и других стран НАТО. Однако эти надежды рухнули, когда предпочтение было отдано Lockheed F-104 Starfighter. Стало очевидным, что будущее принадлежит более универсальным машинам. В соответствии с этим Французское правительство поручило компании Dassault приступить к разработке многоцелевой версии самолёта. Этой модификации было присвоено наименование Mirage IIIA, и первый прототип поднялся в воздух 12 мая 1958 года. 24 октября, при выполнении очередного испытательного полёта, истребитель достиг скорости в 2 Мах в горизонтальном полёте на высоте 12,500 метров. Была изготовлена предсерийная партия из 10 самолётов двигателем для которых служим турбореактивный SNECMA Atar 9B. Последние шесть машин были оборудованы новейшим радаром CSF Cyrano Ibis, класса воздух-воздух. За этими самолётами последовал вариант Mirage IIIB. Это был двухместный самолёт с сиденьями расположенными тандемом и размещёнными под увеличенным колпаком кабины. Радар был убран и вместо него вмонтирован радиобуй. Хотя этот вариант планировалось использовать прежде всего как тренировочный самолёт, однако он мог был легко переделан в ударный вариант, и был способен нести тоже вооружение класса воздух-воздух, как и его предшественник. Прототип поднялся в воздух 20 октября 1959 и первый серийный образец поступил заказчикам 19 июля 1962.



Просмотров: 2166


<<< Dassault Mirage F1
Dassault Mirage IV >>>