Авиация Глазго Международный (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Глазго Международный (аэропорт)
2. История
3. Аэропорт сегодня
4. Планы развития
5. Авиакатастрофы и другие инциденты



История Международного Аэропорт Глазго началась в 1932, когда на участке земли в Эбботсинч, между рукавами реками Карт, недалеко от Пейсли в Ренфрушире, была открыта база 602 эскадрильи Королевских ВВС, на которую в январе 1933 были передислоцированы самолёты Wapiti IIA из Ренфру.. Тем не менее окончательно база была сформирована позднее, 1 июля 1936, когда прибыли 6 вспомогательных групп бомбардировщиков. С мая 1939 до октября 1939 основным самолётом эскадрильи был Supermarine Spitfire.

В 1940 была создана учебная база для обучения работе с торпедным вооружением, с этого времени база использовалась одновременно Королевскими ВВС и Королевским флотом. 11 августа 1943 Эбботсинч перешёл полностью по командование Королевского флота и стал каменным фрегатом. Все каменные фрегаты имели названия, как и корабли Королевского флота, и Эбботсинч получил название HMS Sanderling; известно, что Эбботсинч получил это название ещё в июне 1940.. В 1950-е, на лётном поле было размещено большое количество самолетов на хранение, а также эскадрильи резерва Королевского Военно-морского флота.

Королевский флот покинул Эбботсинч в октябре 1963. Имя Sanderling сохранилось: корабельный колокол HMS Sanderling был подарен новому аэропорту, также в аэропорту открылся бар под названием The Sanderling Bar.

В 1960-е Glasgow Corporation приняла решение о создании нового аэропорта. Первый главный аэропорт Глазго располагался в 3 км к востоку от Эбботсинча, там, где сегодня находится Дин Парк Ренфру. Первое здание терминала аэропорта Ренфру в стиле Арт Деко не сохранилось. Сегодня на его месте находится магазин Tesco и шоссе M8, которая проходит прямо по месту нахождения ВПП аэропорта.

Из аэропорта Ренфру операции в Эбботсинч были переведены 2 мая 1966. Это было неоднозначное решение, так как Правительство Великобритании уже выделило средства на перестройку аэропорта Прествик, чтобы он смог принимать реактивные самолёты. Тем не менее, план был реализован, и строительство нового аэропорта стоимостью 4,2 млн фт. ст. по проекту Базила Спенса было завершено 1966, а первый регулярные рейсы организовала British European Airways на De Havilland Comet. Первый коммерческий рейс был совершён из аэропорта Эдинбурга, 2 мая 1966. Аэропорт был официально открыт 27 июня 1966 Елизаветой II. Политическое противостояние между аэропортами продолжались, прествик получил монополию на трансатлантические рейсы, а Аэропорт Глазго имел возможность только обслуживать местные и европейские маршруты.

В 1975 British Airports Authority приобрела Аэропорт Глазго. После приватизации BAA в конце 1980-х BAA plc провела реструктуризацию активов и продала аэропорт Прествик. Так как ограничения для Аэропорта Глазго были сняты, трансатлантические операторы перевели свои рейсы из Прествика, в Аэропорт Глазго, который был переименован в Международный Аэропорт Глазго. BAA начала масштабную перестройку Международного Аэропорта Глазго в 1989.

Расширение здания терминала было произведено таким образом, чтобы оригинальное здание Бэзила Спенса оказалось внутри него. Первоначальные арки, которые когда-то выходили на Каледонскую Дорогу, сформировали фасад области регистрации. Международный Аэропорт Глазго сегодня имеет 38 гейтов, его пропускная способность — до девяти млн. пассажиров в год. В 2003 BAA завершил перестройку, реконструировав здание-спутник для зала регистрации пассажиров на рейсы лоу-кост перевозчиков, таких как easyJet и MyTravel Airways.

Проход между двумя зданиями терминалов.

В 1996, через Аэропорт Глазго прошло 5.47 млн пассажиров, что было четвёртым показателем в Великобритании. В 2006 пассажирооборот аэропорта составил 8.82 млн пассажиров, это седьмой показатель в Великобритании.



Просмотров: 3617


<<< Барра (аэропорт)
Глазго Прествик >>>