Авиация Глазго Прествик - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Глазго Прествик
2. История
3. Авиакомпании
4. Будущее
5. Происшествия и авиакатастрофы
6. Книги



История аэропорта началась около 1934 — как аэродром для обучения лётчиков — с ангаром, офисом и контрольно-диспетчерским пунктом, который был построен к концу 1935. Первым владельцем аэропорта был Дэвид Фоулер Макайнтайр, который был также владельцем в то время владельцем авиастроительной компании Scottish Aviation и пользовался поддержкой тогдашнего Герцога Гамильтона. Макайнтайр и Гамильтон были первыми лётчиками, которые пролетели над горой Эверест в 1933. После начала Второй мировой войны аэропорт быстро развивался для того, чтобы обеспечить снбжение страны из США по воздуху.

В 1938 в аэропорту появилась инфраструктура для обслуживания пассажиров, которая эксплуатировалась до начала реализации крупной инвестиционной программы, направленной на модернизацию хаэропорта для приёма новых реактивных самолётов. Взлетно-посадочная полоса была увеличена, построена параллельная рулёжная дорожка, проведено шоссе, новое здание терминала было открыто на Королевой-матерью в 1964. Увеличение взлётно-посадочной полосы 13/31 причинило значительные неудобства автомобильному транспорту, поскольку главная дорога от Монктона в Прествик теперь пересекала взлетно-посадочную полосу. Движение управлялось системой типа «железнодорожного переезда» до тех пор, пока строительство новой объездной дороги не было закончено.

ВВС США открыли свою базу в 1952 на участке, который до этого использовали Королевские ВВС, а в 1953 со стороны Монктона, оба участка использовались для транспортной авиации. Эта база была закрыта в 1966, часть территории была передана под учебную базу авиации флота RNAS Prestwick, более известную как HMS Gannet, здесь стала базироваться 771 эскадрилья Королевского флота вертолётов Sea King службы Search and Rescue.

В послевоенные годы предлагались планы интенсивного использования аэропорта, которые включали увеличение взлётно-посадочной полосы до свыше 6 км в длину, создание мощностей для транспортной авиации, строительство железнодорожной станции, базирование гидросамолётов, однако из всех этих планов реализовано было только строительство железнодорожной станции.

Scottish Aviation построила завод, используя первые здания терминала и ангаров аэропорта, на котором производились самолёты Twin Pioneer, а позднее Jetstream и Bulldog. Одна часть завода, большое белое здание в стиле ар-деко, сохранилась до наших дней, это здание использовалось как Дворец Инженеров и было построено для Шотландской Имперской выставки 1938 года. После объединения Scottish Aviation и British Aerospace, BAe занималась производством здесь до 1998, в большей части это была модернизация самолётов серии Jetstream. Сегодня BAE Systems сохраняет некоторые мощности в Аэропорту Прествик для подразделения Региональной Авиации, также здесь производятся некоторые детали для самолётов Airbus и Boeing на мощностях, приобретенных Spirit AeroSystems в январе 2006.

Изначально Аэропорт Прествика был единственным шотландским аэропортом, который принимал трансатлантические рейсы, в значительной мере это было связано с мягким климатом на побережье Эйршира. Из-за геологической аномалии в Аэропорту Прествика туман случается значительно реже, чем в других аэропортах Великобритании, Прествик имеет репутацию «единственного британского аэропорта без тумана». Возможно, это было одной из причин, почему аэропорт не был закрыт, когда BAA сокращала свои операции.

Несмотря на то, что British Airways прекратили регулярные рейсы в Аэропорт Прествика в конце 1970-х, они продолжали использовать Прествик в качестве учебной базы для обучения пилотов, в первую очередь для полётов на Concorde. Concorde стал постоянным гостем в аэропорту, а с тех пор British Airways и ряд других крупных авиакомпаний продолжают использовать Аэропорт Прествика для обучения пилотов .

Аэропорт Прествика также известен тем, что это единственное место на территории Великобритании, в котором побывал Элвис Пресли. Здесь он был во время возвращения из армии, когда транспортный самолет приземлился для дозаправки горючим в 1960 по пути из Германии.

Авиашоу Прествика

Аэропорт Прествик раз в два года, начиная с 1967, устраивал авиашоу. В то время его масштаб по сравнению с такими мероприятиями как RAF Фэрфорд или Фарнборо был скромен, авиационное шоу было местной достопримечательностью и собирало много зрителей. Последнее авиационное шоу было в 1992 и после этого никаких усилий по возобновлению этого авиашоу не предпринималось.

Изменения в 1990-х

В 1991 недавно приватизированное Управление Британских Аэропортов, BAA Limited, провела перераспределение воздушного трафика между аэропортами. Частью этого плана был перевод трансатлантических рейсов в Шотландию в Международный Аэропорт Глазго, после этого Прествик был продан. В начале 1990-х пассажирооборот аэропорта резко сократился, аэропорт принимал в основном грузовые самолёты и небольшое количество рейсов чартерных авиакомпаний, которые регулярно летали из Прествика. Будущее аэропорта было неопределённым.

В 1994 году началось возрождение аэропорта. Здание железнодорожной станции было перенесено, и теперь железнодорожные пути находятся в непосредственной близости от лётного поля. После этого ирландская лоу-кост авиакомпания Ryanair открыла регулярный рейс в Дублин. В следующем году открылся рейс в Лондон Быстрорастущие европейские лоу-кост перевозчики увидели перспективу Аэропорта Прествик, после чего пассажирооборот стал увеличиваться. Ryanair сегодня обслуживает 20 назначений из Аэропорта Прествик и открыла центр центров техобслуживания, и других бюджетные авиакомпании также стали летать в аэропорт.

Сегодня Прествик продолжает быть аэропортом, где осуществляется дозаправка военных самолётов Королевских ВВС, ВВС США и Канады. Также важным источником дохода является обработка грузов — Прествик принимает больше других аэропортов Шотландии грузовые самолёты Boeing 747.

Аэропорт был выкуплен новозеландской инвестиционной компанией Infratil, которой также принадлежат аэропорты Веллингтона и Кента. В апреле 2005, Infratil завершил реконструкцию терминала стоимостью 3 млн фт.ст., и провёл ребрендинг, слоганом которого стол «Pure Dead Brilliant» , фраза, популярная в Глазго.

Аэропорт является базовым для службы экстренной медицинской эвакуации Emergency Medical Retrieval Service созданной в 2004 году.

6 июля 2005 Аэропорт Прествик стал аэропортом прилёта в Шотландию самых влиятельных политиков мира на 31-ый саммит G8.



Просмотров: 4106


<<< Глазго Международный (аэропорт)
Данди (аэропорт) >>>