Авиация Hawker Siddeley Hawk - Модификации

23 апреля 2011


Оглавление:
1. Hawker Siddeley Hawk
2. Наименование
3. Модификации
4. Состоял или состоит на вооружении
5. Тактико-технические характеристики



Для Королевских ВВС Велокобритании

Hawk T.1

Hawk T.1A

Hawk Mk. 50

Hawk Mk. 51

Hawk Mk. 51 из состава пилотажной группы «Полуночные Ястребы» ВВС Финляндии

Экспортный вариант для ВВС Финляндии. Финляндия была первым импортёром Hawk Mk. 50, заказав сразу 50 самолётов в 1980 году для замены устаревших Fouga Magister. Прижский мирный договор 1947 года ограничивает численность ВВС Финляндии и не позволяет ей иметь более 60 боевых самолётов. В таких условиях Финляндия вынуждена идти на некоторые ухищрения, и приобретение Hawk, числящихся как «учебно-тренировочные» самолёты, позволило ей количественно и качественно увеличить операционные возможности национальных ВВС. 7 дополнительных самолётов Hawk Mk. 51A были приобретены Финляндией в 1993—1994 годах, для компенсации потерь, кроме того, в июне 2007 года были приобретены 18 Hawk Mk. 66, ранее состоявших на вооружении ВВС Швейцарии. Финляндия планирует использовать свои Hawk до 2017—2019 года.

Финские Hawk оснащены прицелами SAAB и могут нести американские ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, также советские К-13М и Р-60, но только AIM-9М Sidewinder используется в настоящее время. На раннем этапе использования на финские Hawk, вместо 30 мм пушки ADEN Mk. 4, зачастую мог устанавливаться отечественный 12,7 мм пулемёт VKT, однако он уже давно снят с производства. Некоторые самолёты были модифицированы и могли нести разведывательный контейнер Vinten на центральном пилоне. Кроме того, финское авиастроительное предприятие Patria Aviation модифицировало около 20 самолётов Hawk, установив на них стеклянный фонарь кабины.

За годы использования в Финляндии множество Hawk были обновлены, и, в настоящее время, в ВВС Финляндии имеется не менее трёх различающихся между собой типов: «оригинальный фюзеляж и крыло», «оригинальный фюзеляж и новое крыло» и «модифицированный фюзеляж и новое крыло». Последние — это Hawk Mk. 51A, имеющие серийные номера с HW-351 по HW-357.

Hawk Mk. 52

Экспортный вариант для ВВС Кении. В 1978 году Кения заказала 12 самолётов, для замены устаревающих BAC Strikemaster русск. ВВС Кении. Все самолёты были поставлены с 1980 по 1981 год и были первыми Hawk, оснащёнными тормозными парашютами, необходимость в которых была в связи с жарким климатом.

Hawk Mk. 53

Экспортный вариант для ВВС Индонезии. С апреля 1978 по ноябрь 1982 года Индонезия разместила четыре заказа, в общей сложности на 20 самолётов, которые были поставлены в период с 1980 по 1984 год. Три самолёта Hawk Mk. 53 использует пилотажная группа «Синий Юпитер» ВВС Индонезии.

Hawk Mk. 60

Hawk Mk. 60

Экспортный вариант для ВВС Зимбабве.

Hawk Mk. 61

Экспортный вариант для ВВС Дубая.

Hawk Mk. 63

Экспортный вариант для ВВС Абу-Даби.

Hawk Mk. 64

Экспортный вариант для ВВС Кувейта.

Hawk Mk. 65

SaudiHawk8807-780.jpg

Экспортный вариант для Королевских ВВС Саудовской Аравии.

Hawk Mk. 66

Экспортный вариант для ВВС Швейцарии.

Hawk Mk. 67

Экспортный вариант для ВВС Республики Кореи.

T-45 Goshawk

T-45C Goshawk Авиации ВМФ США совершает посадку на авианосец ВМФ США USS «Джон К. Стеннис»

T-45A Goshawk

T-45B Goshawk

T-45C Goshawk

Hawk Mk. 100

Hawk Mk. 102

Экспортный вариант для ВВС Абу-Даби. Абу-Даби стал первым импортёром Hawk Mk. 100, разместив заказ на 18 самолётов в 1990 году. Все самолёты были поставлены в 1993 году и переданы в авиационное училище имени шейха Халифы бин Заеда.

Hawk Mk. 103

Экспортный вариант для Королевских ВВС Омана. Оман заказал 4 самолёта, которые были поставлены в 1993 году. В Королевских ВВС Омана самолёты используются как учебно-тренировочные, в том числе и для подготовки лётчиков на Hawk Mk. 203.

Hawk Mk. 108

Экспортный вариант для Королевских ВВС Малайзии. Малайзия заказала 10 самолётов, которые были поставлены с 1993 по 1995 год. В Королевских ВВС Малайзии самолёты используются для подготовки лётчиков на F/A-18 Hornet и МиГ-29Н.

Hawk Mk. 109

Экспортный вариант для ВВС Индонезии. В 1993 году Индонезия заказали 8 самолётов, которые все были поставлены до 1998 года.

Hawk LIFT

HawkT2-ZK020.jpg

CT-155 Hawk

Экспортный вариант для Канады.

Hawk Mk. 120

Экспортный вариант для ВВС ЮАР.

Hawk Mk. 127

Hawk Mk. 127 из состава 76-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии

Экспортный вариант для Королевских ВВС Австралии.

Hawk Mk. 128

Вариант для Королевских ВВС Великобритании.

Hawk Mk. 129

Экспортный вариант для Королевских ВВС Бахрейна.

Hawk Mk. 132

Экспортный вариант для ВВС Индии.

Hawk Mk. 200

Hawk Mk. 200 — одноместный, лёгкий, многоцелевой боевой самолёт, оснащённый радаром и имеющий улучшенные возможности ведения воздушного боя. Является дольнейшим развитием модификации Hawk Mk. 100, но имеет, по сравнению с ним, удлинённый фюзеляж и увеличенное вертикальное оперение.

Hawk Mk. 203

Экспортный вариант для Королевских ВВС Омана. 14 самолётов были заказаны Оманом в июле 1990 года. Поставки осуществлялись с 1994 по 1995 год.

Hawk Mk. 208

Экспортный вариант для Королевских ВВС Малайзии. В конце 1990 года Малайзия заказала 18 самолётов. Поставки осуществлялись с 1993 по 1995 год. Малайзийские самолёты отличает приёмная штанга для дозаправки в воздухе. Это единственная модификация подобного рода в семействе Hawk.

Hawk Mk. 209

Экспортный вариант для ВВС Индонезии. В 1993 году Индонезия заказала 16 самолётов, а позднее — ещё 16. Все 32 самолёта были поставлены в Индонезию до 1998 года.



Просмотров: 4476


<<< Hawker Siddeley Harrier
Hawker Siddeley HS 748 >>>