Авиация Ил-18 - Эксплуатация

02 июля 2011


Оглавление:
1. Ил-18
2. История создания
3. Модификации
4. Эксплуатация
5. Катастрофы
6. В искусстве и фольклоре



Ил-18, ранее принадлежавший ВВС, в музее авиации Монино

Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1958 году. До середины 1970-х Ил-18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером в СССР, затем в этом качестве его сменили Ил-62 и Ту-154. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, однако самолёт использовался ещё долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация Ил-18 фактически прекратилась только в 2002 году: перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в гражданской авиации России распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года.

На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числилось 11 самолётов этого типа, из них 3 эксплуатировалось, преимущественно для грузовых перевозок в странах экваториальной Африки и в Афганистане.

На 1 января 2007 года в гражданской авиации РФ эксплуатировалось 2 самолёта типа Ил-18.

По состоянию на 12 декабря 2010 года активно эксплуатируется Ил-18 RA-75713, выполняющий в неделю по 4-5 грузовых рейсов по маршруту Петрозаводск — Нарьян-Мар.

На 23 октября 2010 года Ил-18 эксплуатируется следующими операторами:

Военные операторы

Россия
  • ВВС РФ
КНДР
  • Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики

Гражданские операторы

Шри-Ланка
  • Expo Aviation
Сомали
  • Jubba Airways
КНДР
  • Air Koryo


Просмотров: 7939


<<< Ил-14
Ил-18 (1946) >>>