Авиация Катастрофа Ту-142 над Татарским проливом 6 ноября 2009 года

23 января 2011


Оглавление:
1. Катастрофа Ту-142 над Татарским проливом 6 ноября 2009 года
2. Члены экипажа самолёта Ту-142МЗ
3. Другие катастрофы Ту-142



6 ноября 2009 года военный противолодочный самолет Ту-142МЗ ВВС и ПВО Тихоокеанского флота Российской Федерации, принадлежащий 568 отдельному смешанному авиационному полку ТОФ, выполнял тренировочный полёт согласно плану боевой подготовки в северной части Японского моря. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14 часов 17 минут по московскому времени, связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций системы управления воздушным движением и РЛС РТО аэродрома Каменный Ручей, приблизительно в 10 км от мыса Датта. На борту Ту-142МЗ находились 11 военнослужащих.

Противолодочный самолет Ту-142

Поиски самолёта и экипажа

После выполнения планового полетного задания, при заходе на посадку на высоте снижения 1200 метров и удалении от базового аэродрома 24 км, экипаж запросил разрешение к третьему развороту, после чего связь была потеряна.

В первые часы после крушения для проведения поисково-спасательной операции из порта Ванино были направлены пассажирские паромы Сахалин-9 и Сахалин-10, буксиры принадлежащие ЗАО «Дальтрансуголь». В поисках пропавшего самолета приняли участие самолёты 11-й армии ВВС ПВО, самолёт МЧС, поисковый вертолёт аэродрома Каменный Ручей, а также военные суда ТОФ. Развернут штаб по организации поисковой операции под руководством командующего ТОФ вице-адмирала Константина Сиденко. Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по факту крушения Ту-142МЗ. В район поиска вышло спасательное судно «Алагез», на борту которого находились глубоководные спускаемые аппараты «Тайгер» и «Обзор», а также другое водолазное оборудование.

9 ноября на месте крушения самолета, при проведении поисково-спасательной операции были обнаружены плавающие обломки конструкции самолёта и части тел погибших людей. В зимнее время операция по подьёму фрагментов воздушного судна была приостановлена из-за штормовой погоды в районе поиска. Обломки машины были подняты и перевезены на аэродром весной-летом 2010 года, в том числе бортовые самописцы в удовлетворительном состоянии. Проведен комплекс мероприятий по идентификации обломков самолёта и следственные дествия по установлению причин трагедии.

После завершения работы специальной комиссии по идентификации тел погибших летчиков в Главном военном клиническом госпитале имени академика Николая Бурденко их останки перевезены на авиабазу Каменный Ручей, где 21.02.2011 г. прошли траурные мероприятия.

Весной 2011 года расследование катастрофы завершено. Официальной причиной назван «человеческий фактор».



Просмотров: 3058


<<< Катастрофа Ту-134 в Самаре 17 марта 2007 года
Аварийная посадка Ту-154 в Москве 4 декабря 2010 года >>>