Авиация КС-1 Комета

23 января 2011


Оглавление:
1. КС-1 Комета
2. Модификации
3. Тактико-технические характеристики



История создания

8 сентября 1947 году вышло Постановление Совета Министров СССР № 3140-1028 о проведении НИОКР в ходе которых предполагалось создать противокорабельные самолеты-снаряды с дальностью стрельбы 100 км.

В качестве носителя этого оружия предполагалось использовать бомбардировщик Ту-4. Специально для работы над управляемыми ракетами было создано Специальное бюро № 1, директором СБ-1 был назначен П. Н. Куксенко, а главным инженером — Серго Берия. Проектирование планера было поручено ОКБ-155, которым руководил А. И. Микоян. Непосредственно проектированием ракеты занимался М. И. Гуревич.

Эскизный проект начат по постановлению правительства от 25 марта 1949 года. В ходе создания ракеты, для отработки систем широко использовались самолёты дублёры на базе серийных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17. С истребителей снималось вооружение, устанавливалась система наведения для КС-1 и другая аппаратура, после чего, летчики-испытатели имитировали полёт ракеты после сброса с самолёта носителя. Поэтому, неудивительно, что когда 3 ноября 1949 года ОКБ-155 предъявило новый эскизный проект самолета-снаряда, он был очень похож на уменьшенную копию истребителя МиГ-15. Основным отличием самолета-снаряда от истребителя было крыло малой площади с очень большим для того времени углом стреловидности — 57,5°.

На первом этапе полета бортовая система управления ракеты удерживала ее внутри луча. Обычно высота полета составляла 400 м над поверхностью воды, а скорость 1060-1200 км/ч. При подлете к цели на расстояние 10-20 км бортовой радиолокатор ракеты К-2 захватывал отраженный от цели луч станции наведения К-1, после чего управление «Кометы» переходило в режим самонаведения.

Первый полет пилотируемого прототипа «К» был выполнен 4 января 1951 года. Первый полет прототипа из-под носителя Ту-4К состоялся в мае 1951 года. Всего для отработки ракеты было изготовлено четыре экземпляра прототипа: К-1, К-2, К-3 и К-4. После проведения 150 пилотируемых полетов в мае 1952 года, были начаты беспилотные пуски КС-1 с борта Ту-4К. В ходе последних пусков, в качестве мишени был использован крейсер Красный Кавказ. 21 ноября 1952 года, после попадания в него крылатой ракеты КС-1, крейсер переломился пополам и затонул.

«Комета» официально была принята на вооружение в 1953 году, хотя в серию запущена годом ранее.

С августа 1954 года проводились испытания ракеты в комплексе с Ту-16КС в качестве носителя. В 1955 году этот комплекс был принят на вооружение. В 1956—1957 годах были проведены мероприятия по улучшению характеристик ракеты.

В первой половине 1960-х годов была начата замена в эксплуатации ПКР КС-1 «Комета» на более совершенные типы ракет КСР-2 и КСР-11 с соответствующей доработкой ракетоносцев Ту-16КС до модификаций Ту-16К-11-16 и Ту-16К-16. Последняя ПКР КС-1 была выведена из эксплуатации в 1969 году.



Просмотров: 1886


<<< К-10С
КСР-11 >>>