Авиация Lublin R.XIII - Общий вывод

08 июня 2011


Оглавление:
1. Lublin R.XIII
2. Более детальная классификация
3. Общий вывод
4. Список прототипов
5. Параметры



В общем, Lublin R.XIII оказался очень удачным самолетом, имея большую дальность полета и отличные взлётно-посадочные характеристики. С 1933 по 1939 годы было произведено 288 самолетов класса R.XIII и R.XIV, из которых 20 самолётов R.XIII и 15 машин R.XIV предназначались для морской авиации. С 1936 года R.XIII надо было заменить на RWD-14, однако процесс производства этих самолетов задержался и фактически не начинался вплоть до Второй мировой войны.

Боевое применение

Части

В 1932—1936 годах были созданы 33 звена взаимодействия с армией, в каждом было по 3 самолёта. Осенью 1937 года их перераспределили по эскадрам, в каждую из которых во шло по 2 звена. К началу войны на вооружении у Польши было 150 самолётов, из которых 50 машин R-XIIID и R-XIIIC находились в бомбардировочных частях, 30 машин в учебных частях, 30 машин в резервных частях и около 40 машин на ремонте. Самолёты входили в 7 разведывательных эскадр: 16-ю, 26-ю, 36-ю, 43-ю, 46-ю, 56-ю и 66-ю.

Самолеты R.XIII предназначались для взаимодействия с пехотой и артиллерией, а также могли применяться для разведки и связи. Однако всего шесть самолетов были оборудованы радиостанцией.

Во второй мировой войне

В сентябре 1939 года на R-XIIIG морские летчики смогли выполнить только два боевых вылета, пока 8-го числа не были уничтожены. К концу войны у поляков осталось 24 боеспособных самолёта, 19 из которых были уничтожены для того, чтобы немцы не смогли их захватить.

Всего же из 55 боевых машин в ходе боёв было потеряно 50 самолётов, а оставшиеся 5 улетели в Румынию. Из учебных эскадр в Румынии оказались 17 машин класса R-XIII, которые состояли на вооружении в 1940—1944 годы. Также по одному самолёту удалось захватить СССР, Венгрии и Словакии.



Просмотров: 3380


<<< 3Xtrim 450UL
PZL P.11 >>>