Авиация Международный аэропорт Маккаран - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Международный аэропорт Маккаран
2. История
3. Терминалы и авиакомпании
4. Транспорт



В зале получения багажа

История Международного аэропорта Лас-Вегаса восходит к 1942 году, когда американский авиатор Джордж Крокетт основал небольшую площадку под названием «Аэропорт Аламо» на месте нынешнего аэропорта. В 1948 году Аэропорт Аламо приобрёл муниципалитет округа Кларк, назвав его Clark County Public Airport, а 20 декабря этого же года аэропорт был переименован в Маккаран в честь сенатора США от штата Невада Пэта Маккарана, являвшегося автором Закона США о гражданской авиации.

К этому времени порт уже обслуживал полтора миллиона пассажиров в год с ежегодным увеличением объёма перевозок, поэтому для дальнейшего расширения площадей в марте 1963 года был введён в эксплуатацию новый терминальный комплекс. Новые здания проектировались сначала по образу пассажирского терминала Trans World Airlines в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, однако семь лет спустя по этим проектам был построен терминал авиакомпании United Airlines в Международном аэропорту Чикаго.

В 1978 году сенатор Говард Кэннон сумел провести через Конгресс США Закон о дерегулировании авиакомпаний. Отныне авиакомпании не обязаны были получать разрешения Федерального правительства на открытие новых маршрутов, однако вместо этого были обязаны открывать дополнительные регулярные рейсы в небольшие города из аэропорта своего базирования. Сразу же после подписания этого Закона количество авиакомпаний в Маккаране выросло с семи до четырнадцати.

В том же 1978 году был принят комплексный план развития аэропорта, получивший название McCarran-2000, общая стоимость которого составляла 300 миллионов долларов с финансированием за счёт выпуска долговых обязательств с 1982 года. Три этапа реконструкции аэропорта включали в себя строительство нового центрального терминала, девяти уровней парковок, дополнительных взлётно-посадочных полос и расширения существующих, обновление пассажирских залов и торговой зоны, а также строительство нового подземного перехода между терминалами и реконструкция автомагистрали к аэропорту. Первый этап проекта был начат в 1985-м и завершён в 1987 году.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта

В 1990-х годах все стойки регистрации и выходы на посадку были оснащены компьютерным оборудованием. CUTE — платформа общего доступа и по сути система регистрации и посадки пассажиров позволила авиакомпаниям проводить эти операции в единой базе данных на разных гейтах, исключив необходимость каждой компании иметь собственную отдельную систему автоматизации процессов и привязку к «своим» стойкам регистрации и гейтам. Аэропорты Лос-Анджелеса и Сан-Франциско начинали внедрять CUTE раньше Маккарана, однако даже в конце 2008 года Маккаран остаётся единственным крупным аэропортом США, полностью оснащённым этой системой.

В 1998 году в аэропорту открылись два крыла к зоне D — юго-западное и юго-восточное, содержащие 28 гейтов. Строительство этих дополнений велось вне рамок первоначального проекта McCarran-2000.

Сортировочный автомат в зоне оформления багажа

15 октября 2003 года в аэропорту установлены терминалы быстрой регистрации. Маккаран стал первым аэропортом в США, внедривший услуги быстрой регистрации и первым в мире, предоставившим пассажирам возможность регистрации билетов в любом терминале, вне зависимости от того, какой авиакомпанией выполняется рейс. Через некоторое время были введены в эксплуатацию шесть терминалов в выставочном комплексе Лас-Вегаса Las Vegas Convention Center, теперь пассажиры могли регистрироваться и получать посадочные талоны по пути в аэропорт. В 2005 году к данной системе регистрации была добавлена услуга печати багажных квитанций.

4 января 2005 года аэропорт начал предоставлять услуги бесплатного беспроводного интернета. Установленный девайс имеет зону покрытия в 180 тысяч квадратных метров и на то время был самой большой в мире базой бесплатного беспроводного доступа. В этом же году Маккаран открыл северо-восточное крыло зоны D с новыми 10 выходами на посадку.

Новый комплекс парковки и аренды автомобилей, расположенный в пяти километрах от терминалов аэропорта, был открыт 4 апреля 2007 года. Комплекс занимает 280 тысяч квадратных метров и рассчитан на 5 тысяч парковочных мест, между терминалами аэровокзала и автокомплексом действует автобусное сообщение. В самом здании работают 11 компаний по аренде автомобилей, из них фирмы Advantage, Savmore, Payless и Enterprise в ближайшее время введут в действие штрих-кодовую систему контроля доступа.



Просмотров: 3374


<<< Балтимор/Вашингтон (аэропорт)
Манчестер-Бостон (аэропорт) >>>