Авиация Мельбурн (аэропорт) - Работа аэропорта

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Мельбурн (аэропорт)
2. История
3. Работа аэропорта
4. Трафик и статистика
5. Транспорт
6. Терминалы
7. Авиакомпании и назначения
8. Инциденты и авиакатастрофы



Терминал T2

Аэропорт Мельбурна — второй по загруженности аэропорт Австралии после Сиднея. Аэропорт работает 24 часа в сутки, грузовые рейсы совершаются чаще, чем пассажирские. В 2004 году прошла аккредитация по экологическому менеджменту по ISO 14001, аэропорт Мельбурна стал первым аэропортом Австралии, прошедшим такую аккредитацию.

Схема расположения терминала аэропорта Мельбурна

Маршрутная сеть

С 2005 по 2007 года аэропорт Мельбурна оказался перед лицом необходимости увеличить пропускную способность на международных рейсах на 500 000 пассажиров в год. British Airways прекратили сообщение с Мельбурном, однако Qantas в марте 2006 года возобновила их. Последний европейский авиаперевозчик, Austrian Airlines, прекратил выполнять рейсы в Мельбурн в 2007 году.

В 2008/09 финансовом году в результате реконструкции пропускная способность международной части аэропорта увеличилась на 725 000 пассажиров в год. Korean Air начала выполнять рейсы в Сеул 22 сентября 2007 года, это первое прямое воздушное сообщение с Южной Кореей. Norfolk Air стала совершать еженедельный рейс на остров Норфолк. Cathay Pacific увеличила частоту рейсов в Гонконг до трёх в день в октябре 2007 года,, а Thai — до двух в день с 30 марта 2008. Qantas в 2008 году начала совершать рейсы в Шанхай, Air China стала совершать прямые рейсы в Шанхай и Пекин, а China Southern Airlines добавила рейс в Гуанчжоу. Tiger Airways Australia начала свои рейсы в 2007 году, создав хаб в Терминале 4 аэропорта Мельбурна.

Air New Zealand открыла рейс в Сан-Франциско через Окленд 30 марта 2008 года. Jetstar открыла рейс в Сингапур через Дарвин 17 апреля 2008, цены на которой значительно ниже, чем на традиционные прямые рейсы. Air Vanuatu начала прямые рейсы в Порт-Вила 5 июня 2007 года, Norfolk Air увеличила частоту рейсов до двух в неделю 1 сентября 2008 года. Malaysia Airlines и Garuda Indonesia увеличили частоты своих рейсов в 2008 году.

Pacific Blue начала совершать ежедневные рейсы в Окленд 22 сентября 2008 на Boeing 737-800, а Air New Zealand также увеличила провозные можности. Qantas увеличила провозные мощности на рейсе в Лос-Анджелес, заменив на прямом рейсе 747-400ER на A380-800 с 20 октября 2008 года и заменив A330-200 на 747—400 на рейсе с одной остановкой. Лоу-кост авиакомпания AirAsia X начала безостановочные рейсы в Куала-Лумпур с 12 ноября 2008 года, создав конкуренцию Malaysia Airlines по цене. Emirates Airline открыла рейс 3 раза в неделю с 3 февраля 2009 года на Airbus A340-500. Etihad Airways открыла ежедневный рейс в Абу-Даби с 29 марта 2009 на A340-600, усилив конкуренцию на рейсах на Средний Восток.

Airbus A380

Первый визит A380 в аэропорт Мельбурна в рамках программы тестовых полётов

Для возможности приёма двухпалубного самолёта Airbus A380 в аэропорту была проведена реконструкция. A380 был заказан рядом авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Мельбурна, в том числе Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Thai, China Southern Airlines, Singapore Airlines, Etihad Airways и Emirates. Реконструкция включала в себя строительство двойных телетрапов, которые позволяют одновременно осуществлять посадку на обе палубы, достроены северо-южная ВПП, удалённые стоянки и рулёжные дорожки на 15 м, увеличено здание международного терминала на 20 м с новыми залами, построены дополнительные багажные карусели в зале прибытия. В результате Мельбурнский аэропорт первым в Австралии был подготовлен к приёму A380. A380 совершил первый тестовый рейс в аэропорт 14 ноября 2005 года. 15 мая 2008 года A380, принадлежавший Singapore Airlines, впервые приземлился в аэропорту с пассажирами так как аэропорт Сиднея был закрыт из-за тумана.

20 октября 2008 года Qantas стала первой авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы на A380 из аэропорта, этим первым рейсом стал рейс в Международный аэропорт Лос-Анджелес дважды в неделю. Это был первый рейс A380 Qantas. Emirates планируют с 2009 года использовать A380 на рейсах в Дубай. Singapore Airlines начали выполнять рейсы на A380 в аэропорт Чанги в 2008, однако этот рейс планируется прекратить в начале 2010 года.

Аэропорт Авалон

После основания в 2004 году авиакомпании Jetstar она начала выполнять рейсы в Аделаиду, Брисбен, Перт и Сидней из аэропорта Авалон недалеко от Мельбурна. Таким образом Мельбурн стал первым городом в Австралии, в котором функционирует два аэропорта, обслуживающих регулярные коммерческие рейсы. Для того, чтобы конкурировать с Авалоном в аэрпорту Мельбурна был сооружён Бюджетный терминал и снижен сбор за посадку самолёта, который в свою очередь стал самым низким в Австралии и одним из самых низких среди международных аэропортов мира. После этого Jetstar перевёл свои рейсы в Перт и Аделаиду в Мельбурнский аэропорт.

ВПП

Вид с высоты птичьего полёта на ВПП, рулёжную дорожку и терминал

В аэропорту Мельбурна две пересекающиеся ВПП: северо-южная длиной 3657 м и западно-восточная длиной 2286 м. В связи с ростом перевозок планировалось увеличение обеих ВПП, в том числе на 843 м северо-южной до 4500 м, и на 1214 м западно-восточной до 3500 м. Было также запланировано строительство двух новых полос параллельно существующим, по 3000 м каждая. К 2017 году ожидается увеличение взлётов-посадок до 248 000 в год, что сделает необходимость в третьей полосе особо острой.

5 июня 2008было объявлено, что в аэропорту будет установлена курсо-глиссадная система по категории III, что позволит принимать самолёты в условиях плохой видимости. Эта система станет лучшей в Австралии.

Мельбурнский центр

Кроме локального контрольно-диспетчерского пункта в аэропорту находится Мельбурнский центр управления воздушным движением, авиадиспетчерская служба которой контролирует самый загруженный в Австралии участок воздушного движения, Мельбурнский FIR. Мельбурнский FIR мониторит воздушное пространство австралийских штатов Виктория, Тасмания, юг Нового Южного Уэльса, большую часть Южной Австралии, южную половину Западной Австралии, а также частей Индийского и Тихого океанов. В общей сложности центр контролирует 6 % мирового воздушного пространства. В аэропорту Мельбурна также контролируют подходы к аэропорту Канберры.



Просмотров: 8340


<<< Маккай (аэропорт)
Рокгемптон (аэропорт) >>>