Авиация Messerschmitt Me.262 - Недостатки Me.262

27 июня 2011


Оглавление:
1. Messerschmitt Me.262
2. История создания
3. Конструкция
4. Серийные модификации
5. Производство
6. Недостатки Me.262
7. Боевое применение
8. Разработки на основе Me.262 в других странах
9. Сохранившиеся Me.262
10. Некоторые асы люфтваффе, летавшие на Me.262
11. Упоминания в художественной литературе и кино



Как и любая инновационная разработка, Me.262 не был свободен от недостатков, которые в данном случае серьёзно усугублялись общей недоведённостью самолета, особенно его двигателей. В качестве наиболее серьёзных недостатков указывалось следующее:

  • Очень большой разбег при взлёте, делающий невозможным применение самолёта без ускорителей с коротких полевых аэродромов.
  • Большой пробег при посадке.
  • Высокие требования к качеству взлетно-посадочной полосы, вызванные как недостаточной тягой двигателей, так и засасыванием предметов в низкорасположенные воздухозаборники.
  • Двигатель был очень уязвим — при резком наборе мощности он мог загореться.
  • Высокая уязвимость самолёта на взлётных и посадочных режимах.
  • Ненадёжность двигателей, чьи отказы вызвали большое количество небоевых потерь. Посадка с одним работающим двигателем часто заканчивалась гибелью самолёта.
  • Низкий моторесурс двигателей — 25 лётных часов.
  • Высокие требования к техническому персоналу, что было неприемлемо в боевых условиях того времени.
  • Затягивание самолёта в пикирование с потерей управления при превышении скорости 0,8 M.

В основном все претензии к Me.262 относились к двигателям — сам самолёт считался довольно удачным, и при оснащении более надёжными двигателями с большей тягой мог бы показать себя с намного лучшей стороны.



Просмотров: 10179


<<< Messerschmitt Me.210
Messerschmitt Me.323 Gigant >>>