Авиация Несущий винт

22 января 2011


Оглавление:
1. Несущий винт
2. Вибрации
3. Схемы вертолётов



Ротор вертолёта Ка-26 соосной схемы

воздушный винт, позволяющий вертикально взлетать, выполнять управляемый полёт и совершать посадку. Как видно из названия, винт «несёт» — в отличие от «тянущего» или «толкающего». Помимо несущего, у многих вертолётов есть ещё рулевой винт, который расположен на хвостовой балке и служит для компенсации реактивного момента и управления в боковой плоскости.

Несущий винт вертолёта в общих чертах состоит из лопастей, втулок, ступиц, колонки и автомата перекоса.

По способу крепления лопастей к валу различают шарнирный, жёсткий, полужёсткий, балансирный типы. Управление общим шагом винта позволяет управлять общей тягой и движением вертолёта в вертикальной плоскости. Управление циклическим шагом позволяет управлять вертолётом в продольно-поперечной плоскости. Необходимо отметить, что обороты несущего винта, как правило, постоянны и стабилизированы автоматикой и изменение нагрузки на винте компенсируется изменением мощности двигателей в сторону увеличения или уменьшения.

Большинство вертолётов в мире выполнено по «классической» схеме с одним несущим винтом и рулевым винтом на хвостовой балке. Существуют вертолёты с двумя несущими соосными винтами русск. противоположного вращения, без рулевого винта, и в отношении этих машин термин «несущий винт» обычно не применяется — различают «верхний» и «нижний» винт.



Просмотров: 6906


<<< Автомат перекоса
Рулевой винт >>>