Авиация НР-23 - Конструкция

01 июля 2011


Оглавление:
1. НР-23
2. Конструкция
3. Самолёты, вооружённые пушкой НР-23
4. Боеприпасы



НР-23 в сравнении с Н-37 в дрезденском музее Бундесвера

Принципиальными отличиями НР-23 от своей предшественницы были двустороннее ленточное питание и больший темп стрельбы. Для этого были введены ускорители отката и наката. Работа автоматики пушки основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Пушка имела двустороннее непрерывное ленточное питание. Двухсторонний механизм подачи патронной ленты значительно упростил установку пушки на самолет, сделав ее универсальной для подвижных и неподвижных установок. В течение ряда лет пушка НР-23 была основным вооружением как бомбардировочной, так и истребительной авиации. Ею вооружались самолеты Ту-4, МиГ-15-бис, Ту-14 и ряд других.

Производство

Пушки серийно производились с 1948 по 1956 г. на заводах № 2 и № 525. В 1957 году производилась только сборка пушек из задела деталей. В 1948 г. было выпущено 280 пушек HP-23, в 1949 г. — 1243, в 1950 г. — 5802, в 1951 г. — 12098, в 1952 г. — 18572, в 1953 г. — 16235, в 1954 г. — 9802, в 1955 г. — 6351. Всего было изготовлено 70383 авиапушки НР-23.

Лицензионное производство

НР-23 производилась по лицензии в КНР под обозначением Norinco «Тип 23». Ими вооружались истребители J-5, J-6, штурмовики Q-5 и бомбардировщики H-6.



Просмотров: 3751


<<< Неправильная музыка
НР-30 >>>