Авиация Правила визуальных полётов - Условия применения ПВП при взлете и посадке

23 января 2011


Оглавление:
1. Правила визуальных полётов
2. Условия применения ПВП в полёте
3. Условия применения ПВП при взлете и посадке



При выполнении полета по правилам полета по приборам устанавливаются эксплуатационные метеоминимумы для взлета и посадки для каждого аэродрома для разных классов воздушных судов. Например, метеоминимум для взлета по ППП может быть 200 м, а метеоминимум для посадки - видимость на полосе 550 м и высота принятия решения 60 м.

Даже авиационные специалисты часто путают такие понятия как заход на посадку по ПВП и визуальный заход на посадку. Несмотря на наличие и в том, и в другом термине слова "визуальный", это совершенно разные вещи. Визуальный заход на посадку производится воздушным судном, выполняющим полет по ППП в том случае, если пилот визуально обнаружил аэродром, а диспетчер разрешил выполнение визуального захода на посадку. Конкретные значения метеоминимума для визуального захода на посадку могут не устанавливаться, т.к. все решается по ситуации - если визуального контакта с полосой нет, то и речи о выполнении визуального захода не идет.

Однако во многих аэропортах существуют метеоминимумы для визуального захода на посадку, которые рассчитываются по специальным методикам в зависимости от наличия искусственных и естественных препятствий вблизи аэродрома, скорости захода воздушного судна на посадку. Типичные значения таковы:

  • визуальный заход на посадку для самолётов 4 класса и вертолётов всех типов — видимость 2000 — 3000 м, высота нижней границы облаков 150 — 300 м;
  • визуальный заход на посадку для самолётов 1, 2, 3 класса — видимость 5000 м, высота нижней границы облаков 600 м.

Надо понимать, что при визуальном заходе на посадку воздушного судна, выполняющего полет по ППП, пилот не переходит на полет по ПВП. Это означает, что несмотря на пилотирование по визуальным ориентирам, безопасные интервалы между воздушным судном, выполняющим визуальный заход на посадку, и другими воздушными судами продолжает обеспечивать авиадиспетчер. В этом заключается основное отличие визуального захода на посадку от захода на посадку по ПВП. При заходе на посадку по ПВП, как и вообще при полете по ПВП, безопасные интервалы с другими воздушными судами обеспечивают сами пилоты воздушных судов, выполняющих полет по ПВП.



Просмотров: 5439


<<< Правила полётов по приборам