Авиация Прозрачная броня - Современное применение прозрачной брони

22 января 2011


Оглавление:
1. Прозрачная броня
2. История
3. Современное применение прозрачной брони
4. Требования к прозрачной броне



Лобовое бронестекло истребителя-бомбардировщика Панавиа «Торнадо»
Прозрачная броня кабины вертолета Ми-24

По современным представлениям прозрачная броня, наряду с непрозрачной броней кабины пилота, является одним из элементов обеспечения боевой живучести летательных аппаратов.

На самолётах-истребителях США третьего и четвёртого поколений прозрачная броня кабины практически отсутствует. В случаях установки прозрачной брони, например, на многоцелевом истребителе F-4E Phantom или палубном истребителе F-14 Tomcat, её толщины минимальны, и составляют 32 мм, а сама броня имеет скорее символическое значение. На палубном истребителе-бомбардировщике F/A-18 прозрачная броня отсутствует. Сказанное связано с рядом обстоятельств. В том числе, с принципиальным изменением средств поражения этого класса ЛА, вызванного заменой стрелково-пушечного вооружения истребителей на управляемое ракетное оружие с боевыми частями осколочного типа, укомплектованными неконтактными взрывателями. В этих условиях расположение точек подрыва боевой части ракеты относительно ЛА и кабины пилота приобретает равновероятный характер, при этом исчезает само представление о предпочтительных направлениях действия поражающего средства.

Вместе с тем, прозрачная броня используется для защиты экипажей боевых вертолётов, действующих в зонах досягаемости огня автоматического пехотного оружия. В 1971 году в СССР на вооружение принят транспортно-боевой вертолёт Ми-24. Фонари кабин Ми-24 состоят из боковых панелей двойной кривизны из оргстекла и плоских лобовых пулестойких стеклоблоков. Широкие лобовые бронеблоки обеих, расположенных тандемом, кабин экипажа вместе со стальной бронёй кабины толщиной 4-5 мм надёжно защищают переднюю проекцию штурмана-оператора и пилота вертолёта от 7,62 мм пуль пехотного оружия. Прозрачная броня применяется для защиты кабины современных ударных вертолётов Ми-28 и Ка-50, передние и боковые окна которых выполнены из броневых стеклоблоков. По данным разработчиков, обеспечивается защита от пуль калибра 12,7 мм и 20-мм снарядов. Кабина бронированного штурмовика Су-25 с передних направлений обстрела также защищена прозрачным бронеблоком ТСК-137 толщиной 65 мм.



Просмотров: 3796


<<< Перкаль
Радиопоглощающие материалы и покрытия >>>