Авиация ПС-9

06 июля 2011


Оглавление:
1. ПС-9
2. Крылья Советов



Aeroflot ANT-9 SSSR-L113 mounted on skis.jpg
ЦАГИ ПС-9
Назначение: пассажирский/грузовой/другое 
Первый полёт: 5 мая 1929 
Производитель: ЦАГИ 
Характеристики
Экипаж: 2 чел
Количество пассажиров: 9 чел
Крейсерская скорость: 205 км/ч
Дальность полёта: 700 км
Практический потолок: 4,500 м
Размеры
Длина: 16,65 м
Размах крыла: 23,80 м
Площадь крыла: 84,0 м²
Масса
Пустой: 3,680 т
Снаряжённый: 5,690 т
Силовая установка
Двигатели: 3 Стернмотор Wright J-5 
Тяга: 224 кВ/300 ПС 

ближнемагистральный трёхдвигательный самолёт. Разработан в СССР в начале 1920-х годов.

История

Работа над девятиместным магистральным пассажирским самолётом ПС-9 была начата ещё в 1927 г., когда общество «Добролет» совместно с Управлением ВВС выпустило технические требования к самолёту такого класса.

АНТ-9 был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с неубирающимся шасси и с цельнометаллической конструкцией планера, имевшей много общего с конструкцией первых военных самолётов семейства АНТ с гофрированной обшивкой. В частности, на опытном самолёте АНТ-9 использовались готовые отъемные части крыла и оперение с многоцелевого военного самолёта Р-6. Силовая установка опытного самолёта АНТ-9 состояла из трёх французских двигателей воздушного охлаждения Гном-Рон «Титан» мощностью по 230 л. с.; два двигателя устанавливались, как обычно на центроплане крыла и один — в носовой части фюзеляжа. При этом значительно повышалась безопасность полетов, но одновременно, как показал опыт последующей эксплуатации, усложнилось техническое обслуживание, увеличилось время подготовки к вылету и, в конечном итоге, повысилась стоимость летного часа, что немаловажно для коммерческой эксплуатации пассажирских самолётов. В компоновке фюзеляжа АНТ-9 было много общего с самолётом К-5: сразу за двигателем в фюзеляже размещались закрытая двухместная кабина экипажа с двойным управлением, пассажирская кабина, туалет, гардероб и багажное отделение. На опытном самолёте в пассажирской кабине устанавливались девять кресел из плетеного камыша, которые впоследствии заменили креслами с силовым каркасом из кольчугалюминия. Продольная балансировка самолёта АНТ-9 при различной коммерческой нагрузке обеспечивалась управляемым в полете стабилизатором с диапазоном изменения угла его установки от −6њ до — 0,5њ).

ANT9

К 1 мая 1929 года самолёт был готов. Он выставлялся на Красной площади во время первомайских празднований.

В мае — июне 1929 г. АНТ-9 успешно прошёл государственные испытания, в процессе которых — с полетной массой 5044 кг и с массой полезной нагрузки 1700 кг он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м он набирал за 6,5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полета с пассажирами −1000 км. Разбег самолёта при взлете был равен 275—290 м, а пробег после посадки- 150—160 м.

12 июня 1929 г. экипаж испытателей во главе с М. М. Громовым совершил на АНТ-9 перелет Москва — Одесса — Севастополь — Киев — Москва протяженностью 4000 км.

Самолёты принимали участие в Великой Отечественной войне.



Просмотров: 2074


<<< Р-1 (самолёт)