Авиация Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот - Научно-исследовательские учреждения

22 января 2011


Оглавление:
1. Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот
2. Управление РККВФ
3. Научно-исследовательские учреждения
4. Самолетный парк и авиапромышленность республики
5. Награды



В годы Гражданской войны

Были созданы первые авиационные научно-исследовательские учреждения: Летучая лаборатория, Центральный аэрогидродинамический институт, научно-опытный аэродром. В строительство советской авиации активно включились выдающиеся учёные и конструкторы: Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Ф. А. Цандер, С. А. Чаплыгин, В. П. Ветчинкин, Н. А. Рынин, А. Н. Туполев, Н. Н. Поликарпов, Д. П. Григорович.

Личный состав и подготовка кадров

В годы Гражданской войны

На первоначальном этапе основу личного состава РККВФ составили вступившие в него революционно настроенные лётчики-офицеры, лётчики-солдаты, мотористы. В то же время началась подготовка лётчиков в Московской, Егорьевской и Зарайской школах, а также в Петроградской школе воздухоплавателей. В 1919 в Москву из Киева перебазировалась школа авиационных техников-механиков, здесь же открылась школа лётчиков-наблюдателей, начала работать высшая аэрофотограмметрическая школа. В сент. 1919 по инициативе Н. Е. Жуковского был создан Московский авиационный техникум — первое в стране учебное заведение по подготовке инженерно-технических. кадров для авиации. Всего за годы войны для РККВФ было подготовлено 292 специалиста, в том числе 155 лётчиков, 75 летчиков-наблюдателей, 62 воздухоплавателя. Обучение мотористов осуществлялось на курсах при фронтовых авиапарках. В 1919 по приказу РВСР в Московском военном округе, на Северо-Кавказском и Южных фронтах для пополнения действующих частей РККВФ были созданы резервы авиаспециалистов.

Создание РККВФ, имевшего крепкое кадровое ядро личного состава, единую систему комплектования и снабжения, стабильную и однотипную организацию, централизованное управление, было завершено весной 1919. В авг. этого года только в действующей армии находилось 146 авиационных частей и учреждений, в том числе 4 полевых управления авиации и воздухоплавания фронтов и 16 управлений армий, 67 авиаотрядов, дивизион тяжёлых воздушных кораблей, 3 авиазвена особого назначения, группа специального назначения. На их вооружении состояло около 350 самолётов. Были сформированы 28 воздухоплавательных отрядов и 5 воздухоплавательных дивизионов. Общая штатная численность личного состава РККВ равнялась 22 974 чел., в том числе в сухопутной авиации — 9006, в воздухоплавательных частях — 5190, в ремонтно-снабженческих органах — 8778 чел. В морской авиации насчитывалось 2904 чел. В последующем боевой состав авиации поддерживался примерно на том же уровне. Большинство частей было придано общевойсковым армиям. В распоряжении Гл. командования находились дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец» и 3—6 авиаотрядов.

Отдельный отряд РККВФ — первоначальная основная единица формирования РККВФ представлявшая собой воинскую часть с самостоятельным хозяйством. Во главе отдельного отряда РККВФ находился Совет в составе военного руководителя и двух военных комиссаров. При нём состояли небольшой штаб и инспекторат.

  • Плавучая авиабаза «Амур» РККВФ;


Просмотров: 6090


<<< НТК ВВС
Военно-воздушные силы и войска ПВО Сербии >>>