Авиация Rolls-Royce Merlin

07 мая 2011


Оглавление:
1. Rolls-Royce Merlin
2. Применение



Разработка

В начале 1930-х годов компания Роллс-Ройс разрабатывала два типа новых авиационных двигателей: Перегрин русск. мощностью 700 л.с — дальнейшее развитие выпускаемого массово двигателя Кестрел русск. и Х-образный Валчер русск. мощностью 1 700 л.с., состоявший из четырёх блоков цилиндров двигателя Кестрел, работающих на один коленчатый вал. Для заполнения разрыва по мощности в линейке производимых двигателей, компания приступила к разработке нового авиационного двигателя мощностью 1100 л.с. Новый двигатель разрабатывался по частной инициативе компании, без привлечения государственных средств. Это было отражено в обозначении, которое получил новый двигатель — PV-12. Буквы PV означали Private Venture — частное предприятие. Первый запуск нового мотора произошёл 15 октября 1933 года, первый полёт двигатель, установленный на Хоукер Харт совершил 21 февраля 1935 года. Двигатель имел модную в то время испарительную систему охлаждения, которая, однако, оказалась ненадёжной, и с началом поставок этиленгликоля из США была заменена на жидкостную.

В 1935 году Министерство Авиации выпустило спецификацию F10/35 на новый скоростной истребитель, способный развивать более 300 миль/час. Этому требованию удовлетворяли два самолёта, так же разрабатываемых в это время по частной инициативе компаниями Супермарин и Хоукер русск. — Спитфайр и Харрикейн. В 1936 году были заключены контракты на поставку PV-12 для оснащения им новых самолётов и работы по новому двигателю приобрели особую важность и получили государственную поддержку. В соответствии с традицией обозначения поршневых авиационных двигателей Роллс-Ройс названиями хищних птиц, PV-12 получил имя Мерлин по английскому названию дербника — самого маленького сокола в мире.



Просмотров: 1907


<<< Pratt & Whitney Wasp