Авиация Шёнефельд (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Шёнефельд (аэропорт)
2. История



Авиационный завод «Хеншель»

15 октября 1934 года в Шёнефельде началось строительство заводов Henschel, где до конца Второй мировой войны было построено более 14 тысяч самолётов. На территории завода были проложены три взлётно-посадочных полосы каждая длиной 800 м. 22 апреля 1945 года завод был занят советскими войсками. После демонтажа оборудования завода, которое было либо вывезено в СССР либо взорвано, на его территории до 1947 года производился ремонт железнодорожной и сельскохозяйственной техники.

После Второй мировой войны

Строительство аэропорта. 1961
Ту-144 на взлёте в Шёнефельде

В 1946 году советская авиация была перебазирована с аэродрома Йоханнисталь в Шёнефельд. В том же году «Аэрофлот» приступил к регулярным рейсам в Шёнефельд. В 1947 году вышел приказ № 93 Советской военной администрации в Германии о строительстве в Шёнефельде гражданского аэропорта. После завершения строительства до 1990 года аэропорт несколько раз перестраивался и стал центральным аэропортом Германской Демократической Республики, который должен был обслуживать до 18 млн пассажиров в год. Аэропорт Шёнефельд был объявлен так называемой «молодёжной стройкой».

С 1960-х годов и до перемен 1990 года называвшийся тогда Центральный аэропорт Берлин-Шёнефельд пользовался успехом и у населения Западного Берлина, который связывал с аэропортом автобусный маршрут.

После объединения Германии и Берлина

В 90-е годы несмотря на проведённые работы по реконструкции аэропорт столкнулся с падением показателей пассажирооборота, вызванным прекращением полётов авиакомпании ГДР Interflug и переходом других авиакомпаний в более современный и более удачно расположенный аэропорт Тегель. Аэропорт в это время в основном принимал чартерные рейсы. В 1992 году введена в эксплуатацию отремонтированная южная взлётно-посадочная полоса. В 1996 году федеральная власть и земли Берлин и Бранденбург приняли решение о строительстве на базе аэропорта Шёнефельд нового крупного авиаузла Берлин-Бранденбург. Среди немногих классических направлениях из Шёнефельда остались рейсы «Аэрофлота» в Москву и Санкт-Петербург.

«Чартерный» период аэропорта Шёнефельд завершился в 2003 году, когда в Шёнефельд пришли авиакомпании-дискаунтеры, среди которых наиболее важным клиентом стал easyJet. 19 декабря 2005 года состоялось открытие нового терминала D, обслуживающего низкобюджетные авиакомпании. В ноябре 2007 года закрылась и впоследствии была частично демонтирована северная ВПП.



Просмотров: 2346


<<< Кочин (аэропорт)