Авиация South African Airways

21 апреля 2011


Оглавление:
1. South African Airways
2. Вступление в Star Alliance



Дата основания

1934

Порт приписки

Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо

Хабы

Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо
Международный аэропорт Кейптаун

Альянс

Star Alliance

Размер флота

55

Количество пунктов назначения

37

Штаб-квартира

Йоханнесбург, ЮАР

Руководитель

Хая Нгкила, Каушик Пател

Сайт: www.flysaa.com

флагманская авиакомпания ЮАР, крупнейшая авиакомпания ЮАР, выполняющая внутренние и международные регулярные рейсы. Хабами авиакомпании являются аэропорты Йоханнесбурга и Кейптауна. До 1997 года у авиакомпании было название на языке африкаанс Suid-Afrikaanse Lugdiens, однако на ливрее самолётов этой надписи на данный момент уже нет. Входит в Star Alliance.

История

Создание

В 1934 авиакомпания Union Airways была приобретена правительством ЮАР и 1 февраля переименована в South African Airways. Первыми городами, куда совершала рейсы авиакомпания, были Кейптаун, Дурбан и Йоханнесбург. В следующем году, также 1 февраля, South African Airways приобрела South-West African Airways, которая с 1932 года совершала еженедельные почтовые рейсы между Виндхуком и Кимберли.

В 1930-е SAA вышла на международный рынок с рейсами в Кению и Уганду. Основным типом самолёта SAA в 1930-е был Junkers Ju 52, также известные как Tante-Ju. Во флоте SAA было 11 таких самолётов. Среди других типов, используемых в 1930-е было 18 Junkers Ju 86, которые использовались с 1937 года, а также 4 лёгких самолёта Airspeed «Envoy».

Небольшой рост перевозок продолжался в 1940-е, когда многие авиакомпании свернули деятельность в связи со Второй мировой войной. В 1944 SAA начала эксплуатацию Lockheed Lodestar для возобновляемых внутренних рейсов, в 1948 у SAA было уже 19 таких самолётов. Они были выведены из эксплуатации в 1955 году.

10 ноября 1945 года SAA открыл первые рейсы в Европу, первый из которых был совершён на Avro York в Борнмут, Англия из Палметфонтейна недалеко от Йоханнесбурга. С 1946 года их заменили DC-4 «Skymaster», а затем с 1950 года на международные маршруты вышли Lockheed Constellation. В послевоенные года также активно использовались восемь DC-3 Dakota, последние из которых были выведены из эксплуатации в 1970 году.

Boeing 747—400 South African Airways в аэропорту Хитроу в ливрее 1997 года.
Airbus A340-600 South African Airways в цветах 1997 года.
Boeing 747 South African Airways в ливрее 1970-х-1997 года.
Презентация «нового» бизнес-класса South African Airways в 2006 году

Реактивная эра

В 1950-е с появлением реактивной гражданской авиации авиакомпания приобрела Boeing 707. В 1953 году SAA стала первой авиакомпанией за пределами Великобритании, которая стала использовать реактивный лайнер De Havilland Comet, который был получен в лизинг от BOAC. В ноябре 1957 года начали выполняться «рейсы кенгуру» в Перт. Первый Boeing 707 SAA совершил рейс в Европу в 1960-м году в Афины. Через два года реактивные самолёты SAA стали совершать беспосадочные рейсы из ЮАР а Великобританию и в другие европейские страны. Рейс Йоханнесбург-Нью-Йорк через Рио-де-Жанейро был открыт в октябре 1969 года. Позднее в 1971 году SAA получила Boeing 747-200 'Jumbo Jet', а затем в 1976 году — дальнемагистральный 747-SP и Airbus A300, в 1983 году в флот был введён 747—300 EUD.

Влияние апартеида

Последующие годы были отмечены устойчивым, но медленным ростом. Многие страны отказались от торговли с ЮАР, что сказалось на работе авиакомпании. В то время как на мировом рынке международных авиаперевозок шёл настоящий бум, рост SAA был незначительным. Многие африканские страны, кроме ближайших соседей ЮАР, отказывались предоставлять самолётам SAA своё воздушное пространство, однако SAA приобрёл флот дальнемагистральных Boeing 747 SP, которые могли совершать дальние перелёты без промежуточных посадок.

Главным направлением развития авиакомпании в 1970-е стало открытие маршрутов в Азию, были запущены рейсы Boeing 747 в Гонконг. В 1980 году, когда SAA начала осуществлять рейсы в Тайбэй, ЮАР стала одной из немногих стран, признавших правительство Китайской Республики на Тайване.

50-летие авиакомпании

В 1984 году SAA отпраздновала 50-ю годовщину. В этом году правительство ЮАР подписало соглашение с Сомали о предоставлении военной помощи режиму Сиада Барре в обмен на предоставления исключительного права на организацию авиаперевозок. Однако экономически это соглашение оказалось неэффективным, так как немногие сомалийцы могли позволить себе путешествие самолётом, а из-за непрерывных гражданских войн немногие хотели бы приехать в Сомали.

Рейсы SAA в Южную Америку в 1985 были сокращены в связи с низким спросом: рейс в Буэнос-Айрес был отменен, остались только рейсы в Рио-де-Жанейро.

В связи с международным осуждением режима апартеида в конце 1980-х отношение к SAA за рубежом было враждебным, офисы авиакомпании подвергались нападениям. Лондонский офис был забрызган красной краской, офисы в Хараре, Зимбабве были разгромлены протестующими. В 1987 году SAA закрыло рейсы в Перт и Сидней, что было непосредственно связано с протестами в Австралии против политики апартеида. 28 ноября того же года произошла авиакатастрифа Boeing-747 Helderberg, который летел из Тайбэя в Йоханнесбург и разбился в Индийском океане, около острова Маврикий, погибли все пассажиры и экипаж.

В этом же году в аэропорту был открыт музей South African Airways.

Отмена государственной поддержки

С приходом в упадок системы апартеида, начиная с 1990 года, SAA стал стремиться избавляться от имиджа поддерживаемой государством авиакомпании, открывая новые рейсы и восстанавливая старые в аэропорты Африки и Азии. 1 июня 1990 южноафриканские компании подписали акт отмены госконтроля за перемещением граждан самолётами. Позднее в том же году SAA лондонский журнал Executive Travel выбрал авиакомпанию «Лучшей авиакомпанией Африки».

В 1991 SAA получила первый самолёт Airbus A320, а также первый Boeing 747—400, который получил имя Дурбан. Авиакомпания возобновила рейсы в Нью-Йоркский Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, впервые после введения США экономических санкций против ЮАР в 1986 году, южноафриканские самолёты также получили возможность летать в Египет и Судан.

В 1992 авиакомпания стала совершать рейсы в Международный аэропорт Майами и возобновила сообщение с Австралией. В этом же году были подписаны кодшеринговые соглашения с American Airlines и Air Tanzania. Были открыты прямые рейсы в Юго-восточную Азию, в том числе в Бангкок и Сингапур.

В 1993 начались регулярные рейсы в Манчестер и Гамбург, было подписано кодшеринговое соглашение с бразильской авиакомпанией Varig.

В 1994 была запущена дочерняя авиакомпания, которая стала совершать рейсы внутри страны. В этом же году был создан авиационный альянс, куда вошли SAA, Uganda Airlines и Air Tanzania. Кроме того, South African стала приветствовать пассажиров на внутренних рейсах на четырёх языках: английском, зулу, африкаанс и сото, на международных рейсах также стало звучать приветствие на языке страны назначения. Тем не менее, альянс не смог выдержать конкуренции против Kenya Airways. Кроме того, равительство Танзании субсидировало Air Tanzania, что не могло не сказаться на отношениях с SAA.

В 1995 году Lufthansa заключила кодшеринговое соглашение с SAA, а в SAA приняли решение провести ребрендинг авиакомпании. В этом же году были объединены программы лояльности Voyager и AAdvantage.

В 1996 были прекращены рейсы в Сингапур, и крупнейшим азиатским хабом авиакомпании стал Бангкок. В этом же году South African стал перевозчиком олимпийской сборной ЮАР.

Ребрендинг

В 1997 году SAA представила новый образ бренда, отказавшись от эмблемы со спрингбоком и старых национальных цветов — оранжевого, белого и голубого. Новая ливрея в своей основе имеет новый национальный флаг, с изображением солнца. Название авиакомпании на самолётах было сокращено до 'South African', а название на африкаанс Suid-Afrikaanse Lugdiens было убрано. Авиакомпания начала продажу билетов через интернет и создала альянс с SA Airlink и SA Express.

Один из самолётов, активно использовавшийся на международных рейсах, 747—300 Ndizani был раскрашен в яркие цвета, что символизировало многонациональность государства. Сейчас этот самолёт выведен из эксплуатации, однако в такую цветовую схему был перекрашен другой самолёт.

В 1998 президентом авиакомпании стал менеджер из США Эндрюс Коулмен. С его приходом были проведены мероприятия, направленные на увеличение клиентской базы и изменение уровня обслуживания.

В 2000 South African сделала заказ на 21 самолёт Boeing 737 для внутренних рейсов.

В 2001 году новым руководителем стал Андре Вильон. В 2002 году было подписано соглашение с Airbus Industrie об обновлении флота стоимостью 3.5 млрд долл., в том числе 9 A340-600, 6 A340-300, 11 A319 и 15 A320.

В конце 2002 года South African Airways приобрела 49 % Air Tanzania. Позже, в 2006, от объединения этих компаний отказались.

В марте 2004 South African Airways подала заявку на вступление в Star Alliance, полноценным членом которого она стала в апреле 2006 года.

В августе 2004 новым руководителем авиакомпании стал Хая Нгкила.

С 6 июня 2006 South African Airways разорвало кодшеринговое соглашения с Delta Air Lines, так как та входила в конкурирующий альянс SkyTeam.



Просмотров: 1027


<<< South African Express