Авиация Су-25 - Конструкция

01 июля 2011


Оглавление:
1. Су-25
2. Конструкция
3. Вооружение
4. Модификации
5. Боевое применение



Su25-kompo-vers2.svg

1
2
3
4
5
6
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  • 1:ВПУ-17А
  • 2:Тормозные щитки
  • 3:Противобликовочный щиток
  • 4:Лазерная станция Клен-ПС
  • 5:БРЭО
  • 6:Антенны госопознования
  • 7:приёмники воздушного давления ПВД-18Г-3М
  • 8:парашютно-тормазная установка
  • 9:Топливные баки
  • 10:Основная стойка шасси
  • 11:Катапультное кресло К-36Л
  • 12:Бронестекло
  • 13:Перископ
  • 14:Турбореактивный двигатель
  • 15:Воздухозаборник
  • 16:Антенны РСБН-6С
  • 17:ПВД-7
  • 18:Передняя стойка шасси
  • 19:Фонарь
  • 20:Прицел АСП-17
  • 21:Откидная стремянка
  • 22:Лонжерон
  • 23:Закрылки
  • 24:Предкрылок
  • 25:Руль поворота с демпфером
  • 26:Элерон
  • 27:Автомат отстрела ловушек АСО-2В
  • 28:Антенны СПО-15
  • 29:Руль высоты
  • 30:Пилоны БДЗ-25
  • 31:Пусковые устройства АПУ-60
Приборная панель штурмовика СУ-25

Планер

Двигатели

Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Межремонтный ресурс составляет 500 часов.

Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными двухконтурными турбореактивными двигателями Р-95 тягой по 4100 кгс каждый. Двигатели обладали средним удельным расходом топлива в 1,28 кг/кгс час и автономным электрическим запуском.

Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой. Двигатели Р-195 долгое время были секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш. Конструкция была усилена по сравнению с прототипом Р-13. Двигатель выдерживает прямое попадание 23-мм снаряда и сохраняет работоспособность при многочисленных менее серьёзных боевых повреждениях. Так же было снижено инфракрасное излучение, что делает самолёт менее уязвимым для ракет с ИК-головками самонаведения.

Двигатели Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в своём классе.

Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем расчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя самолёт может продолжать полёт на другом.

Основным топливом для двигателей является авиационный керосин. Двигатели обеспечиваются топливом из 4 встроенных топливных баков с общим объёмом до 3660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков ёмкостью по 840 литров каждый. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5300 литров.

Защищённость, система жизнеобеспечения и спасения

Схема средств обеспечения боевой живучести

Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы или 1050 кг. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными.

Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы.

Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 65 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.

Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками.



Просмотров: 10213


<<< Су-24МР
Су-25Т >>>