Авиация Сверхлёгкая авиация - Безопасность

22 января 2011


Оглавление:
1. Сверхлёгкая авиация
2. В Мире
3. Типы самолётов
4. Электрические сверхлёгкие самолёты
5. Безопасность
6. Будущее
7. Моторные СЛА



Исторически сверхлёгкие самолёты имели плохую репутацию в плане безопасности. Многие из ранних схем имели слишком малую прочность или были нестабильны, в результате было много несчастных случаев с ними.

Когда конструкции стали лучше было показано, что причиной подавляющего числа происшествий с участием сверхлёгких самолётов были ошибки пилота. В результате в большинстве стран сейчас требуется лицензия для управления сверхлёгким самолётом, часто она выдаётся одним или несколькими официально предоставленными пилотами от аэроклубов, например. В США не требуется никакой тренировки для пилотов сверхлёгких самолётов; однако, опытные пилоты советуют не пренебрегать полетами с инструктором. Инструктаж может проводится в двухместной лёгкой спортивной версии сверхлёгкого самолёта. Инструктор должен быть также сертифицирован в FAA.

Качество и летно-пригодность сверхлёгкого самолёта сейчас может сравнится с качеством какого-нибудь сертифицированного самолёта. Некоторые типы ультралайтов удовлетворяют требованиям безопасности как для своей категории, так и для категории обычных лёгких самолётов и они могут быть зарегистрированы и как сверхлёгкие самолёты и как обычные лёгкие самолёты. При сертификации сверхлёгкого самолёта его владельцу разрешается более просто обслуживать его, что, конечно, понижает стоимость его эксплуатации, хотя это сопровождается ограничениями для полетов над густонаселенными районами, в плохую погоду, или ночью. Многие старые пилоты готовы принять эти ограничения в связи с выходом на пенсию, в результате на многих сверхлёгких самолётах сейчас летают опытные пилоты авиации общего назначения или бывшие коммерческие пилоты. Ещё одна причина для этого заключается в том, что пилот гражданской авиации должен периодически проходить медицинский осмотр, и если он показывает болезнь, то пилот не сможет больше летать в коммерческой авиации, однако такого требования нет для пилотов сверхлёгких самолётов.



Просмотров: 10671


<<< Самолётный спорт
Серпуховский авиационный спортивный клуб >>>