Авиация Ту-128

01 июля 2011


Оглавление:
1. Ту-128
2. Конструкция
3. История боевого применения



История создания

В 1955 году Советской противовоздушной обороне понадобились перехватчики дальнего действия для обороны обширной территории Советского Союза. Для того чтобы предоставить необходимую дальность, возможность нести мощный радар и ракеты типа воздух-воздух, Туполев разработал самолёт, похожий на бомбардировщик "105". Разработанный Ту-102 впервые взлетел в 1959 и получил название Ту-28П, серийный выпуск начался в 1963. Он был заменён окончательным Ту-128.

Барражирующий перехватчик Ту-128 основан на неудачном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-98, у которого были широкое низкорасположенное стреловидное крыло, главные стойки шасси в крыльевых гондолах и низкорасположенный стабилизатор. Два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф-2 были расположены в фюзеляже. В отличие от Ту-22, у него не было внутреннего оружейного отсека. Вооружение закреплялось на крыльевых пилонах, а фюзеляж использовался для громадных топливных баков. Ту-28П имел две разделённые кабины для двух человек, располагавшихся друг за другом.

Как предполагали западные специалисты, у Ту-102 был большой встроенный радар, но выпуклость на днище самолёта на самом деле включала испытательное оборудование. У Ту-28П был большой носовой обтекатель для теплорадиолокационной системы управления ракетным вооружением «Смерч-100», с радиусом обнаружения примерно 50 километров и захватом цели в 40 километрах. Благодаря большой дальности обнаружения бортовой РЛС не требовался точный вывод самолёта на цель с помощью наземной системы наведения, он мог перехватывать цель и самостоятельно. При автономных действиях требовались лишь отдельные данные о положении воздушных целей. Это позволяло применять его в районах, где не было систем автоматизированного наведения. Позже он часто летал в группе с самолётом ДРЛО Ту-126. Как чистый перехватчик, у Ту-28П почти не было систем РЭБ или защитного оборудования, а также системы предупреждения о радиолокационном облучении, как у меньших перехватчиков Сухого.

Ту-28 был чистым перехватчиком с большой нагрузкой на крыло, простым оборудованием и плохим обзором, высокой массой, и скромной манёвренностью. Самолёт предназначался для перехвата бомбардировщиков НАТО, таких как B-52, а не для воздушного боя с меньшими самолётами.

Вооружением Ту-28 являлись четыре ракеты воздух-воздух КБ Бисновата Р-4/К-80. Обычной конфигурацией вооружения были две Р-4Р с полуактивным радарным наведением на внешних пилонах и две Р-4Т с инфракрасным наведением на внутренних. Комплекс Ту-128 был модернизирован в 70-ые годы и принят на вооружение с ракетами Р-4РМ и Р-4ТМ.

12 декабря 1963 г. приказом министра обороны № 00134 закрепляется наименование для авиационного ракетного комплекса перехвата как Ту-128С-4,
в составе:

  • Ту-128 — самолёт
  • Р-4Р и Р-4Т — ракеты класса «воздух-воздух»
  • БРЛС РП-С «Смерч»

Выпуск Ту-128 закончился в 1970 году. Всего было построено 188 самолётов. Также в 1971 году было выпущено 10 учебных самолётов и 4 были переоборудованы из истребителей, названных ТУ-128УТ с дополнительной передней кабиной на месте радара. Улучшенные проекты, названные конструкторским бюро Ту-138 и Ту-148 развития не получили.



Просмотров: 2683


<<< Та-1
Тяжёлый истребитель сопровождения >>>