Авиация Ту-154 - Состояние

28 июня 2011


Оглавление:
1. Ту-154
2. История создания
3. Конструкция
4. Состояние
5. Модификации
6. Лётно-технические характеристики
7. Сравнение с основными аналогами
8. Именные самолёты
9. Самолёт-музей на ВВЦ
10. Ту-154 в компьютерных играх



Ту-154М АК Аэрофлот

В период с 1970 по 1998 год построено 918 самолётов семейства Ту-154, из которых

  • 605 Ту-154,А,Б,Б-1,Б-2, включая 9 Ту-154С, переделанных в конце 1980х гг.
  • 313 Ту-154М,

Самолёт Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолётом в СССР. 150 самолётов было экспортировано.

С 1990-х годов пользователи Ту-154 начинали заменять его на более современные аналоги: Boeing 737 и Airbus A320. В 2002 году из-за ограничений по уровню шума были запрещены полёты Ту-154 в страны ЕС без специальных шумопоглощающих панелей. С 2006 полеты Ту-154 в ЕС полностью запрещены. Самолёты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ. В 2008-09 годах эксплуатацию Ту-154 на регулярных рейсах прекратили «Сибирь», ГТК Россия и «Аэрофлот».

По состоянию на конец 2010 года в России эксплуатировалось сто самолётов Ту-154 различных модификаций . Основные пользователи — «UTair», «КМВ» и «Уральские авиалинии». На 1 марта 2010 года единственной российской авиакомпанией, в составе флота которой имеются более десяти самолётов ТУ-154, остаётся авиакомпания «UTair». За рубежом используется ещё некоторое количество машин. Крупнейшим пользователем Ту-154 за пределами России является Казахстан. По состоянию на начало 2011 года самолёты этого типа ещё оставались «на крыле» в Белоруссии, Таджикистане, Киргизии, Азербайджане, Узбекистане, Северной Корее, Китае. 20 февраля 2010 года в Иране авиационными властями страны был введён полный запрет на эксплуатацию самолётов Ту-154.Окончательно запрет вступил в силу с февраля 2011 года. По одному самолёту компоновки «Салон» числится за правительствами Польши, Чехии, Словакии и Болгарии

Остальной выпуск, согласно данным того же источника, распределяется так:

  • 73 — потеряно в катастрофах и серьёзных авариях
  • 187 — порезано на металлолом
  • 89 — готовится к порезке на металлолом
  • 23 — в музеях и самолёт-ресторан
  • 283 — на хранении, из них около 100 в лётно-пригодном состоянии


Просмотров: 19901


<<< Т-411 Аист
Ту-160 >>>