Авиация Ту-204 - Аварии и инциденты

03 июля 2011


Оглавление:
1. Ту-204
2. История создания
3. Лётно-технические характеристики
4. Эксплуатанты
5. Модификации
6. Сравнение с основными аналогами
7. Аварии и инциденты



На 20 января 2011 года c начала эксплуатации самолёта с ним не случалось происшествий, повлёкших гибель пассажиров. Потерян один самолёт данного типа.

Аварии и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
22.03.2010 RA-64011 1,5 км от Домодедово 0/8 Самолёт Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту»Ульяновских авиалиний с 8 членами экипажа на борту снизился ниже глиссады и совершил жёсткую посадку в лесу, не долетев 1,5 км до взлётно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Четыре члена экипажа получили ранения различной степени тяжести, самолёт разрушен и не подлежит восстановлению.

Во время полёта в Московской воздушной зоне на высоте 5400 метров произошло непроизвольное отключение автоматического управления от вычислительной системы управления полетом воздушного судна, вызвавшее сбой в пилотажно-навигационном оборудовании. По этой причине командир воздушного судна отключил автопилот и перешёл на управление самолётом в ручном режиме. Не оценив метеорологическую обстановку в аэропорту Домодедово, командир принял заведомо необоснованное решение о снижении и заходе на посадку при видимости и высоты нижней границы ниже метеоминимума самолёта. Достигнув минимальной высоты снижения 60 метров и не установив визуальный контакт с ВПП, командир должен был прекратить снижение самолёта и выполнить уход на запасной аэродром, однако он продолжил заход на посадку, в результате чего самолёт столкнулся с землей и разрушился. Командир воздушного судна Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский были обвинены в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и 30 марта 2011 года приговорены каждый к году лишения свободы условно с лишением права заниматься профессиональной деятельностью на один год .

Днём ранее этот же самолёт совершил экстренную посадку в «Домодедово» из-за задымления в кабине.

Инциденты

1994 год

  • 2 ноября Ту-204, совершавший презентационный полет из Сочи в Москву, экстренно сел в Ростове-на-Дону из-за отказа двигателя, вызванного разрушением турбины.

1995 год

  • 25 июня Ту-204 прекратил взлёт в Москве, собираясь в Мурманск. «Опасная температура лопаток».

2000 год

  • 18 декабря Ту-204 компании «Кавминводыавиа» вернулся в аэропорт Красноярска из-за неполадок в двигателе.
  • 15 июня 2000 или 2001 года Ту-204, совершавший рейс в Стамбул, совершил аварийную посадку из-за сильного помпажа правого двигателя. Пострадавших нет.

2001 год

  • 23 марта Ту-204 компании «Сибирь» совершил аварийную посадку в аэропорту Внуково. Через несколько минут после взлёта, едва набрав расчётную высоту, лайнер внезапно начал резко снижаться. В результате жёсткой посадки 4 пассажира были госпитализированы с различными травмами. По одной из версий технических служб, авиалайнер не был обработан противообледенительным составом, и по причине этого у лётчиков возникли проблемы с управлением закрылками. На борту были 61 пассажир и 4 члена экипажа.
  • 10 декабря Ту-204 авиакомпании «КавМинВодыАвиа» совершил аварийную посадку в аэропорту Красноярска. Выполнялся плановый рейс по маршруту Хабаровск — Красноярск — Минеральные Воды. После взлёта в Красноярске командир экипажа обнаружил, что на обеих консолях крыла не убираются закрылки. Он принял решение выработать топливо и совершить аварийную посадку. Практически два часа машина находилась в воздухе, после чего экипаж сумел благополучно посадить самолёт. На борту находились 73 пассажира и 20 членов экипажа.

2002 год

  • В январе в самолёте авиакомпании «Сибирь» Ту-204 при взлёте в Женеве произошла разгерметизация салона. На борту самолёта не оказалось кислородных масок, но самолёт успели посадить. Никто не пострадал.
  • 14 января Ту-204-100 выкатился за пределы ВПП в аэропорту Омска. За 20 км до аэропорта закончилось топливо и выключились двигатели. Самолёт в режиме планирования произвёл снижение с высоты 2000 метров и совершил успешную посадку, однако из-за отсутствия реверсной тяги выкатился за пределы ВПП.
  • 5 сентября в аэропорту Омска совершил аварийную посадку Ту-204, выполнявший рейс Новосибирск — Ганновер. Сразу после вылета из аэропорта Новосибирска в одном из двигателей самолёта обнаружилось падение давления масла. На борту находились 155 пассажиров и 10 членов экипажа.
  • 4 февраля в международном аэропорту Нижнего Новгорода Ту-204 красноярской авиакомпании «КрасЭйр» со 150 пассажирами на борту выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера находились участники и гости завершившегося накануне в Кемерово юношеского чемпионата мира по хоккею с мячом: сборные Норвегии, Швеции и Финляндии, а также руководство федерации хоккея с мячом РФ. Все пассажиры эвакуированы, никто не пострадал. Ту-204 выполнял рейс Кемерово — Москва, но на подлёте к столице был вынужден изменить маршрут. Причиной этого стали неблагоприятные метеоусловия, из-за которых столичный аэропорт не смог принять авиалайнер. Посадка была перенесена в Нижний Новгород, являющийся резервным аэропортом для самолётов, направляющихся в Москву.

2003 год

  • 16 сентября Ту-204 «Сибири», направлявшийся в Дубаи, вернулся в Новосибирск из-за повышенного давления в гидравлической системе.

2005 год

  • 2 апреля Ту-204-100 компании «КавМинВодыАвиа» вскоре после взлёта из Шарм-Эль-Шейха резко потерял более 500 метров высоты. Непристёгнутые пассажиры вылетели из кресел, многие получили травмы; возникла паника. Причина — сбой несертифицированного программного обеспечения.

2006 год

  • 19 июня Ту-204 «Красэйра» экстренно сел в красноярском Емельяново. После взлёта начало падать давление в кабине пилотов.

2007 год

  • 11 января в красноярском аэропорту «Емельяново» совершил аварийную посадку Ту-204, на борту которого находились 154 пассажира и 13 членов экипажа, а также 2297 кг груза. Пострадавших нет. Причина вынужденной посадки — отказ сигнализации в системе кондиционирования.
  • 15 марта Ту-214 авиакомпании «Дальавиа», следовавший рейсом Москва — Хабаровск, через 15 минут после взлёта совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово из-за отказа правого двигателя. По заявлению представителя авиакомпании, причиной отказа стала неисправность масляной системы двигателя. Никто из пассажиров не пострадал.
  • 20 мая Ту-214 «Домодедовских авиалиний», прибывший из Москвы, выкатился за пределы ВПП Благовещенска на 110 метров. Пострадавших нет.
  • 6 августа Ту-214, следовавший по маршруту Москва — Хабаровск, совершил вынужденную посадку в Благовещенске из-за отказа двигателя.
  • 1 октября в аэропорту Внуково при взлёте загорелся левый двигатель Ту-204 авиакомпании «Владивосток Авиа». Было применено торможение, взлёт прекращён.
  • 14 октября Ту-214 авиакомпании «Дальавиа» коснулся хвостовой частью фюзеляжа ВПП аэропорта Хабаровск. Повреждена нижняя часть фюзеляжа, имеются сквозные повреждения в районах расположения шпангоутов 72-75.
  • 30 ноября Ту-204-100 компании «Red Wings» после посадки во Внуково выкатился за пределы ВПП.

2008 год

  • 18 января Ту-204-100, рейс Нижневартовск — Краснодар. После взлёта отказ системы кондиционирования, возврат на аэродром вылета.
  • 22 января Ту-204-100 компании «Авиалинии-400» после посадки во Внуково выкатился за пределы ВПП .
  • 23 января Ту-204-100, рейс Нижневартовск — Норильск. После взлёта «малый перепад давления в кабине пилота», возврат на аэродром вылета.
  • 26 марта Ту-204С турецкой авиакомпании, выполнявший рейс Анапа — Кабул, совершил аварийную посадку в Сочи. Помпаж двигателя.
  • 28 апреля Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа», следовавший по маршруту Владивосток — Москва, совершил аварийную посадку в Екатеринбурге. Отказ двигателя. На борту находились 118 пассажиров. Пострадавших нет.
  • 2 августа Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявший полет по маршруту Венеция — Москва, совершил аварийную посадку в национальном аэропорту «Минск» со 191 пассажиром на борту. Причиной аварийной посадки стала опасная вибрация первого двигателя. Также выдвигалось предположение, что в двигателе разрушилась одна из деталей, после чего металлическая стружка попала в масло и возникла угроза возгорания. В результате происшествия пострадавших нет.
  • 3 августа Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа» при выполнении рейса Санкт-Петербург — Владивосток совершил аварийную посадку в аэропорту Емельяново. Отказал правый двигатель. На борту находились 148 человек. Пострадавших нет.

2009 год

  • 25 апреля Ту-204-100B авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявший рейс по маршруту Москва — Шарм-эль-Шейх, совершил аварийную посадку в аэропорту Сочи. Причиной посадки стал отказ правого двигателя. На борту находилось 108 пассажиров и 9 членов экипажа. Пострадавших нет.
  • 24 мая Ту-204 авиакомпании Red Wings Airlines совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара. Самолёт следовал по маршруту Пермь — Анталья. На борту находились 206 пассажиров и 11 членов экипажа, никто из них не пострадал. По предварительным данным, причиной инцидента стала неисправность топливной системы авиалайнера. По сведениям экспертов ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА, причиной этого инцидента стало наличие в топливных баках запрещённой примеси FAME, которая была заправлена в одном из зарубежных аэропортов
  • 20 июня Ту-204-100 в Международном Аэропорту Нижнего Новгорода «по техническим причинам» почти на сутки был задержан рейс WZ9811 авиакомпании Red Wings Airlines. Самолёт должен был следовать по маршруту Нижний Новгород — Анталья. По неофициальным данным у самолёта отказал один из двигателей при возвращении из Анталии. Никто из пассажиров не пострадал. После устранения неисправности взлёт разрешили только спустя сутки, после проведения комиссией всех необходимых проверок.
  • 5 сентября Ту-204-100 авиакомпании «Red Wings», следовавший чартерным рейсом из Нижнего Новгорода в Анталью, аварийно сел в московском аэропорту «Внуково». По словам представителей Федерального агентства воздушного транспорта, в полёте отказал один из двигателей.
  • 10 сентября Ту-204 компании «Владивосток Авиа», выполнявший рейс по маршруту Краснодар — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский, по техническим причинам произвёл аварийную посадку в аэропорту Петропавловска-Камчатского. На борту находились 160 пассажиров и девять членов экипажа. Никто не пострадал.
  • 21 сентября Ту-204-300. Во время полёта по маршруту Владивосток — Южно-Сахалинск, на высоте 10 тысяч метров произошёл отказ авиационного двигателя правой силовой установки. В 20:33 местного времени самолёт произвёл благополучную посадку в аэропорту «Южно-Сахалинск». На борту воздушного судна, принадлежащего авиакомпании «Владивосток Авиа», было 95 пассажиров и 9 членов экипажа. Пострадавших нет.

2010 год

  • 19 января Ту-204 авиакомпании Red Wings с 207 пассажирами на борту в 20.45 мск удачно совершил аварийную посадку в Омском аэропорту. Ранее после вылета из Омска у самолёта не закрылись створки переднего шасси, поэтому пилот принял решение посадить самолёт. Для этого лайнеру пришлось три часа кружить возле аэропорта, чтобы выработать топливо в баках.
  • 30 января у Ту-204-100В, следовавшего по маршруту Москва — Минск, перед посадкой возникла сильная вибрация в одном из двигателей. Экипаж отключил его и в 10:46 по минскому времени совершил посадку на одном двигателе. На борту находились хоккеисты, которые должны были принять участие в Матче звёзд КХЛ в Минске.
  • 21 марта Ту-204-100, совершавший рейс Москва — Хургада, совершил вынужденную посадку из-за задымления кабины. Как выяснилось позднее, задымление было вызвано неисправностью электрообогревателя ног экипажа. Через несколько часов этот борт вылетел с пассажирами в Хургаду, а по возвращении в Домодедово совершил аварийную посадку и разрушился.
  • 21 июня борт, следовавший по маршруту Москва — Благовещенск, совершил аварийную посадку в аэропорту Кольцово из-за вибрации двигателя.

2011 год

  • 1 апреля появились сведения о инциденте с самолётом президента России, — Ту-214. У самолёта были выявлены проблемы в стойке шасси, которые исключали возможность эксплуатации воздушного судна, до полной диагностики и выявлению проблемы. После проведения диагностики было выявлено, что проблемы со стойкой шасси возникли из-за нарушения технологии буксировки самолета и несогласованности действий экипажа и персонала наземного буксировщика во время нештатной ситуации.


Просмотров: 18356


<<< Ту-160
Ту-22МР >>>