Авиация Yokosuka R2Y Keiun - История

25 апреля 2011


Оглавление:
1. Yokosuka R2Y Keiun
2. История
3. Лётно-технические характеристики R2Y1



В начале Второй мировой войны Императорский флот Японии имел потребность в скоростном самолёте-разведчике, способном уходить от перехвата истребителями противника. В 1942 году командование флота поставило перед 1-м морским авиационно-техническим арсеналом в Йокосуке задание на разработку и создание такого самолёта с максимальной скоростью 575 км/час на высоте 6000 м.
Первоначальный проект, носивший внутрифирменное обозначение Y-30 и официальное R1Y1 Seiun, должен был получить новые 24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 2500 л.с., которые разрабатывались компанией Mitsubishi. Однако, поскольку разработки были далеки от завершения, было решено остановиться на двух двигателях воздушного охлаждения Mitsubishi MK10A. Оборудованный ими вариант R1Y1 напоминал бомбардировщик P1Y Ginga, а его лётные характеристики не соответствовали установленным в задании.
Тогда флот выдал новые спецификации, в основе которых лежал проект арсенала Y-40, основанный на изучении закупленного в Германии в 1940 году бомбардировщика Heinkel Не.119-V4. Подобно немецкой машине, новый самолёт должен был силовую установку из двух спаренных двигателей — Aichi-10, включавшую два двигателя Atsuta-30, размещённых в фюзеляже за кабиной пилота и работающую на установленный в носовой части шестилопастной тянущий винт. Этот проект, работы над которым велись под руководством капитана Сиро Оцуки, получил наименование R2Y Keiun.
В конце 1944 года, когда ход войны и приближение боевых действий к территории Японии сделали неактуальной проблему ведения дальней воздушной разведки, было предложено создать на базе R2Y реактивный бомбардировщик, заменив двигательную установку в фюзеляже на дополнительный топливный бак и установив под крыльями два турбореактивных двигателя He-330 с тягой 1320 кг. При такой компоновке самолёт мог нести на подвеске под фюзеляжем одну бомбу массой 800 кг, батарею пушек в освободишейся от винта носовой части и развивать максимальную скорость до 790 км/ч. После одобрения проекта командованием Императорского флота, было принято решение изготовить в качестве аэродинамического прототипа поршневой вариант R2Y1.
Опытный образец R2Y1 был собран в апреле 1945 года и доставлен для лётных испытаний в Кисаразу. Во время первого же полёта, проведённого 8 мая 1945 года, были выявлены серьёзные проблемы: шимми колеса передней стойки шасси и перегрев двигателя, вынудивший пилотировавшего самолёт капитан-лейтенанта Китаиму прервать полёт из-за резкого роста температуры масла. Через несколько дней испытатели пришли к выводу о необходимости замены двигателя, однако до того, как это было сделано, самолёт был уничтожен в результате бомбардировки авиацией США.
Второй экземпляр R2Y1 и опытный образец R2Y2, сборка которых продолжалась в арсенале Йокосука, до окончания войны закончены не были, а после поражения Японии дальнейшая работа над проектом самолёта прекратилась.



Просмотров: 1335


<<< Yokosuka P1Y Ginga
Королевские военно-воздушные силы Австралии >>>