Авиация Аварийная посадка Ту-154 в Москве 4 декабря 2010 года - Самолёт

23 января 2011


Оглавление:
1. Аварийная посадка Ту-154 в Москве 4 декабря 2010 года
2. Жертвы и пострадавшие
3. Самолёт
4. Расследование и причины



Cамолет первоначально приобрела казахстанская авиакомпания “Азамат” 8 сентября 1992 года на Куйбышевском авиазаводе с назначенным ресурсом 25 лет. В 1997 г. на Внуковском авиаремонтном заводе был произведен ремонт первого и третьего двигателей, а второй двигатель было решено заменить. При этом договор на ремонт был заключен как с ВАРЗ-400, так и с компанией “MVM Trading Establishment” из Лихтенштейна. Перовначально обговоренная стоимость ремонта в итоге выросла в несколько раз и авиакомпания “Азамат” была не в состоянии ее оплатить. В качестве компромисса MVM Trading Establishment предложила отдать самолет в аренду болгарской авиакомпании “Балкан” до погашения долга.

Один из отремонтированных двигателей 21 июня 1998 года отказал через 22 часа после взлета на высоте 10 100 метров над Индийским океаном и самолет сел на острове Мале на двух оставшихся двигателях. Как выяснилось в результате расследования, отказ двигателя произошел по вине ВАРЗ-400, который не провел соответствующие доработки по конструкторским бюллетеням, хотя в формулярах самолета было оформлено, что доработки ремонтным заводом были выполнены.

Дальнейшая эксплуатация отказавшего двигателя №187-422 стала проблематичной, так как он часто давал сбои и отказывал. В октябре 1998 года группа специалистов компании “Азамат” прилетела в Софию, чтобы завершить процедуры приема-сдачи самолета, снятого с временного регистра Республики Болгария и переведенного обратно в казахстанский регистр под прежним бортовым номером UN 85744. Однако, на следующий день после появления казахской делегации самолет был фактически угнан на ВАРЗ-400, несмотря на запрет директора Госавиаинспекции Болгарии.

В августе 1999 года под угрозой отказа от ремонта двигателей и самолета компания “Азамат” подписала новый договор с MVM Trading Establishment на аренду самолета сроком на один год с целью передачи его в субаренду вновь в авиакомпанию “Балкан”. В связи с истечением срока договора в сентябре 2000 года самолет из Болгарии вернулся на ВАРЗ-400. После нового ремонта в августе—ноябре 2009 года самолет продали “Дагестанским авиалиниям”. При этом в ходе проверок было установлено, что пока самолет 9 лет простаивал, многие комплектующие с него были сняты, при этом отсутствовали необходимые технические документы и акт приемки самолета ремонтным заводом.



Просмотров: 3190


<<< Катастрофа Ту-142 над Татарским проливом 6 ноября 2009 года
Авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте 1 января 2011 года >>>