Авиация Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года - Расследование

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года
2. Расследование
3. О рейсе
4. Жертвы и пострадавшие
5. Известные люди, которые погибли в авиакатастрофе



В соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, Межгосударственным авиационным комитетом образована Комиссия по расследованию авиационного происшествия с привлечением заинтересованных специалистов других ведомств. 21 июня 2011 года комиссия приступила к работам на месте авиационного происшествия.

По состоянию на 24 июня 2011 года:

  • Комиссия закончила работу на месте падения самолёта.
  • Все фрагменты разрушенного самолёта перемещены в охраняемую зону на аэродром.
  • Инженерная подкомиссия проводит осмотр и описание фрагментов конструкции самолёта и двигателей.
  • Составлены кроки места авиационного происшествия.
  • Проводится прослушивание бортового и наземного диспетчерского магнитофонов. Изучаются снимки экранов диспетчерского радиолокатора.
  • Проводится оценка профессиональной подготовки экипажа и подготовки экипажа и воздушного судна к аварийному полету.
  • Проводится опрос участников аварийно-спасательных работ, специалистов аэропорта, обеспечивавших встречу воздушного судна, свидетелей и очевидцев авиационного происшествия.

23 июня некоторые СМИ со ссылкой на lifenews сообщили о том, что один из членов экипажа Ту-134, штурман Атаев, был нетрезв. Менее чем через час, Следственный комитет России опроверг эти сообщения и заявил, что эксперты только приступили к исследованию тел погибших пилотов, поэтому информации о наличии алкоголя в крови лётчиков пока нет.

27 июня комиссия доложила:

Установлено, что все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом. Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме. ССО ОМИ была исправна: огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели. Отключение энергоснабжения аэропорта явилось следствием падения самолета.

Согласно суждению летчика-испытателя Александра Акименкова радиокомпас самолета не был настроен на ближний привод аэропорта. Заслуженный летчик России Владимир Герасимов рассказал, что командир самолета был переученным вертолетчиком, и поэтому, видимо, в критической ситуации он привык искать глазами визуальные ориентиры на земле, а не доверяться приборам.

Новость комиссии от 30 июня 2011:

Инженерная подкомиссия, на основании проведённого анализа эксплуатационно-технической документации, материалов рабочих групп, оценки повреждений и работоспособности планера самолёта, его систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также информации, зарегистрированной бортовыми самописцами, установила следующее:
1. Техническая эксплуатация самолета производилась согласно действующему Регламенту технического обслуживания, в соответствие с руководящими документами, действующими в гражданской авиации. В результате изучения представленной авиакомпанией эксплуатационно-технической документации, недостатков в технической эксплуатации самолета, повлиявших на возникновение и развитие аварийной ситуации, не выявлено.
2. На записи параметров бортового самописца признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют.
3. На деталях, узлах и агрегатах планера и его систем признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют. Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле, и последующего пожара.
4. Система управления самолетом в последнем полёте была исправна, рулевые поверхности отклонялись в соответствии с отклонениями органов управления.
5. Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землёй.
6. Система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна.



Просмотров: 5331


<<< Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года