Авиация Авиакатастрофа Ту-104 под Красноярском 30 июня 1962 года

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа Ту-104 под Красноярском 30 июня 1962 года
2. Расследование



Авиакатастрофа под Красноярском — крушение советского самолета Ту-104 авиакомпании «Аэрофлот» 30 июня 1962 года. Пассажирский самолет, следовавший по маршруту Хабаровск — Москва, был ошибочно сбит зенитной ракетой в районе села Маганск Березовского района, Красноярского края. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

Обстоятельства катастрофы

Экипаж 202 авиаотряда реактивных самолетов выполнял рейс № 902 Хабаровск - Москва. На борту находилось 62 взрослых пассажира, 14 детей и 8 членов экипажа, всего 84 человека. Взлет в Иркутске был произведен в 15:53 по московскому времени. Эшелон полета самолёта был 9 000 м. В 16:32 по московскому времени самолет вошел в РДС Красноярск. Фактическая погода в районе РДС Красноярск была следующей: облачность 7-9 баллов кучевая и высоко слоистая, высота верхней границы 9 000 – 9 500 м с последующим понижением до 6 000 м. Опасных метеоусловий не наблюдалось. В 16:50 по московскому времени экипаж доложил удаление 50 км от Красноярска, что подтвердилось наблюдением по обзорному радиолокатору. Затем на неоднократные вызовы экипаж не отвечал и только в 16:53 по московскому времени с борта взволнованным и отчаянным голосом на фоне необычного шума и грохота было передано: «Красноярск, 42…370, следите за мной, смотрите за мной…». Голос позднее был идентифицирован как голос второго пилота. На этом связь прекратилась. Обломки самолета были обнаружены в 28 км восточнее аэропорта Красноярска в равнинной местности с небольшими участками леса восточнее села Вознесенка Березовского района. Самолет полностью разрушился при падении, оставив воронку на опушке леса. Разброс обломков составил 200 м. Комиссия установила, что примерно через 1 минуту после доклада экипажа об удалении 50 км самолет перешел в режим, близкий к экстренному снижению. В дальнейшем самолет либо перешел в сваливание на высоте 7 000 м, либо продолжил разворот со снижением с прогрессирующим креном и перешел в сваливание на высоте 4 000 м. С высоты 7 000 м начиналась облачность. Самолет вышел из облаков на высоте 800 м с удалением от точки падения 3 км. В процессе падения отмечалось вращательное движение вокруг продольной оси. Примерный средний угол наклона траектории к горизонту – 15-20°. Столкновение с землей произошло в перевернутом положении под углом около 40° с небольшой поступательной скоростью с левым креном. Общее время падения составило 2,5 мин. При исследовании трупов погибших пассажиров было установлено, что они получили прижизненные ожоги и травмы от огня и летевших со стороны распространения огня предметов. Наиболее сильные повреждения и ожоги у всех исследованных тел наблюдались с левой стороны и были получены в положении сидя.



Просмотров: 3477


<<< Авиакатастрофа Ту-104 в районе Канаша 17 октября 1958 года
Авиакатастрофа Ту-134 под Алма-Атой 30 августа 1983 года >>>