Авиация История воздухоплавания

22 января 2011


Оглавление:
1. История воздухоплавания
2. Аэростат Шарля
3. Аэростат Бланшара
4. Аэростат Жиффара
5. Дирижабли
6. В России
7. XX век




При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.
Воздушные шары и дирижабли.
1. Аэростат Монголфье.
2. Аэростат Шарля.
3. Аэростат Бланшара.
4. Аэростат Жиффара.
5. Аэростат Жиффара.
6. Аэростат Дюпюи де Лом.
7. Аэростат Генлейна.
8. Аэростат Ренара и Кребса.
The first launch of a gas balloon by Jacques Charles, 27 August 1783, at the Champ de Mars, Paris. Illustration from the late 19th century.
Вакуумный аэростатический аппарат Ланы.

Идея подняться на воздух и, освободясь от оков тяжести, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные, плавать по воздушному океану. По преданию, Беллерофонт, летая, поднялся до вершины Олимпа; Архип Тарентский приготовил голубя, который носился в воздухе с помощью механического приспособления.

По сообщению французского миссионера Бассу, в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 г., на воздух поднялся воздушный шар. Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, «L’art de naviguer dans l’air», устроил уже в 1686 г. громадный шар из жести, из которого выкачан был воздух; он выдавал это приспособление за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монголфьеры устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 г. в Аннонэ, а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 г., открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.



Просмотров: 12115


<<< Гондола аэростата
Крякутный >>>