Авиация Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова

23 января 2011


Оглавление:
1. Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова
2. Происшествия



Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова — аэродром и научный центр, расположенный в г. Жуковском Московской области.

Основная взлётно-посадочная полоса является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь — 2,5 млн кв. м.

ВПП ЛИИ была одним из вариантов места посадки космического корабля «Буран», а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях «Бурана», в том числе в натуральную величину.

С 1992 года ежегодно принимает авиавыставки, раз в два года проводится Международный авиационно-космический салон «МАКС».

Используется также как грузовой аэродром. На аэродроме, помимо испытательной авиации, базируется авиация МЧС.

История

В 1930-е происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолетостроения. Вблизи платформы Отдых Московско-Казанской ж.д. было начато строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома Раменское и поселка, получившего в 1938 имя Стаханово, позже город Жуковский. 8 марта 1941 создан лётно-исследовательский институт, в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК, на базе ряда подразделений ЦАГИ. Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.

В годы Великой Отечественной войны на аэродроме базировалась 45-я Гомельская дивизия авиации дальнего действия. Самолеты АДД выполняли регулярные боевые вылеты в глубокий вражеский тыл.

Сам ЛИИ был эвакуироваван в Казань и Новосибирск.

Владимир Путин в Лётно-исследовательском институте им. М. М. Громова

По инициативе М. М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20 октября 1947 в ЛИИ была создана школа лётчиков-испытателей. Выпускники ШЛИ стали ведущими лётчиками. За 40 лет школа подготовила более 400 лётчиков. За успешное выполнение заданий и проявленное мужество 48-и выпускникам присвоено звание героев Советского Союза, 4-м присвоено звание лауреата Государственной премии.

В конце 1940 годов происходит освоение российской авиации и фронт лётных исследований расширяется. Авиация дальнего действия нуждается в средствах заправки самолётов в воздухе. Наибольшее распространение получает система «шланг-конус». В ЛИИ осуществлялся поиск оптимальных режимов полёта при заправке различных самолётов, для чего были созданы летающие лаборатории на базе самолётов: Су-7Б, Су-15, Ан-12, Ту-22, МиГ-22, Ил-76.

В 1979 г. для работы с «Бураном» была создана группа лётчиков-испытателей ЛИИ, которые успешно справились с поставленной перед ними задачей.

С 1992 года в ЛИИ проводятся авиашоу, в которых принимали участие многие авиационные фирмы страны зарубежья. С 1993 года ЛИИ стал местом проведения Международного авиакосмического салона.



Просмотров: 3459


<<< Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова
Техническая академия ВВС Германии >>>