Авиация Заход на посадку

22 января 2011


Оглавление:
1. Заход на посадку
2. Визуальный заход
3. Прерванный заход на посадку



один из заключительных этапов полета воздушного судна, непосредственно предшествующий посадке. Обеспечивает выведение воздушного судна на траекторию, которая является предпосадочной прямой, ведущей к точке приземления.

Заход на посадку может осуществляться как с использованием радионавигационного оборудования, так и визуально, при котором ориентирование осуществляется экипажем по естественной линии горизонта, наблюдаемой ВПП и другим ориентирам на местности. В последнем случает заход может называться визуальным, если является продолжением полета по ППП или заходом ПВП, если является продолжением полета по ПВП.

Заход на посадку по приборам

Заход на посадку по приборам осуществляется экипажем воздушного судна с использованием бортового радионавигационного оборудования. Основной задачей захода на посадку по приборам является обеспечение безопасности посадки в метеорологических условиях, не обеспечивающих безопасного визуального захода. Несмотря на то, что визуальный заход является более экономичным с точки зрения расхода топлива, его выбор остается на усмотрение экипажа и службы организации воздушного движения, которые могут руководствоваться не только соответствием текущей погоды метеоминимумам, но и требованиям обеспечения одновременного безопасного захода нескольких воздушных судов, то есть обеспечения требований эшелонирования.

Заходы на посадку по приборам могут быть выполнены с использованием различных наборов радионавигационного оборудования. Они подразделяются на точные и неточные.

Точный заход на посадку по приборам

Точные заходы на посадку осуществляются с использованием точного наведения как по горизонтали, так и по вертикали, при которых у экипажа воздушного судна имеются сведения об отклонении как от курса посадки, так и от глиссады.

К точным заходам на посадку по приборам относятся, например, заходы по:

  • КГС, или ИЛС;
  • РСП, также известная как ПРЛ;
  • РСП+ОСП

Категории точных заходов на посадку

Согласно ФАП:

  • категория I — точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
  • категория II — точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м, и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;
  • категория IIIA — точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
  • категория IIIB — точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
  • категория IIIC — точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

Неточный заход на посадку по приборам

Заходы на посадку с использованием бокового наведения, но без использования вертикального наведения.

К неточным системам посадки относятся:

  • ОСП — комплекс из двух ПРС, обеспечивающих боковое наведение;
  • ОСП+ОРЛ-А — оборудование системы посадки с контролем по обзорному радиолокатору;
  • ОПРС — с использование отдельной приводной радиостанции;
  • VOR/DME — с использованием оборудования всенаправленных дальномерного и азимутального радиомаяков.

Значения посадочных метеоминимумов для неточной посадки указываются в аэронавигационных сборниках для каждого конкретного аэродрома и конкретного класса воздушного судна. Типичные значения находятся в пределах: видимость 1500 — 2000 м, высота нижней границы облаков 110 — 130 м.



Просмотров: 4664


<<<